23 января 2019        97         0

Лоукостер: дешево и сердито. Так ли это?

Люди, ежедневно, сталкиваются с новостями о заманчивых распродажах лоукостеров. Конечно, многих удивит билет, который стоит 9 евро. Надо разобраться: как же так? На чем лоукостерам надо экономить, чтобы делать такие щедрые предложения?

Авиабилеты, которые они продают, обычно, возврату и обмену не подлежат. Услуги, к которым граждане привыкли (речь идет о питании, багаже, регистрации в аэропорту) платные. Вылетают и прилетают самолеты бюджетных авиалиний не в удобное, для пассажиров, время.

Они отказываются от роскоши, которая может быть вовсе и необязательной. Но таким образом строят свою работу, что получают прибыль, больше чем традиционные авиалинии.

Обычные граждане привыкли к тому, что в стоимость стандартного билета лоукостера входит только доставка пассажира, в нужный пункт. За прочие услуги надо будет доплачивать. Если пассажир хочет, чтобы с ним вместе, на борту, оказалось килограммов 20 сыра – он должен заплатить за это. Это — оплата места, в отсеке для багажа. А еще надо доплачивать за то, чтобы сесть в определенное место. К примеру, у окна, или рядом со своим знакомым. Есть желание зарегистрироваться около стойки, в аэропорту? Открывай кошелек и доставай денежку!

Никто на борту вас кормить «задаром» не будет. О просмотре фильмов по телевизору, и других «приятных моментах» времяпровождения в самолете, забудьте. Приготовьтесь прочувствовать: что такое летать «плечом к плечу» с другими пассажирами.

Эти все факторы влияют на формирование стоимости билета, существенно ее уменьшая. Как пример: опытные экономные путешественники хорошо представляют уровень цен на «перекус»  в аэропорту. А доставленный на борт, а затем к месту пассажира вряд ли он будет дешевле. У классических авиаперевозчиков питание включено в стоимость билетов, а лоукостеры дают вам выбор.

Экономим на самолетах и топливе

В парке бюджетного перевозчика находятся, как правило, новенькие самолеты, которые были оптом закуплены (это – отличие от обычных авиакомпаний). Дает ли это возможность экономить? Конечно! Когда самолет новый, он не будет так интенсивно расходовать топливо. И ремонтировать его не нужно. Вот цифры. Они говорят сами за себя. Средний возраст самолетов Wizz Air составляет приблизительно 5 лет, Ryanair – 7 лет, EasyJet около 8 лет. Для сравнения: средний возраст самолета Lufthansa — более 12 лет.

Лоукостер, как правило, весьма эффективно действует при формировании авиапаhка:  нём будут находиться только самолеты одной модели (Боингов 737 или Аэробусов A320-321).

Обслуживать однотипные модели менее затратно. Пилоты, бортпроводники и механики – тоже в «плюсе». Им не придется изучать различные устройства, чтобы иметь представление, как с ними работать.

970*90

Экономим на услугах аэропортов

Лоукостеры стараются урезать такую статью расходов, как приземление в большом аэропорту. Они ищут что-то, подобное Бергамо, а не Милан. Если речь идет о компании Эйр Франс (или Люфтганза), то они предпочитают летать через крупнейшие мировые аэропорты. Бывает так, что без пересадок не долететь, из одного пункта, в другой. Зато лоукостеры стараются сделать все, чтобы их маршрутные сетки связали сотни маленьких аэропортов. Если пересадок не предвидится – это хороший вариант экономии. Не стоит переживать: как доставить багаж, с одного рейса, на другой. Не нужно будет думать о новой системе продажи билетов.

А еще снижаются риски, что опоздавшие на стыковочный рейс пассажиры, будут требовать выплаты компенсаций, если виновата авиакомпания.

Бывает так, что направлению удалось, в кратчайшие сроки, стать популярным только потому, что запустили лоукостер-рейс. Если аэропорт маленький – его функционирование зависит, в основном, перевозчика. Значит, перевозчик может просить существенные скидки.

Не всегда лоукостерам удается воспользоваться маленькими аэропортами. Что же тогда они предпринимают? Они приземляются в известных больших аэропортах. Только будут выбирать то время, когда аэропорт не так загружен, и оплата за то, чтобы приземлиться, невысокая. К примеру, подходящим временем считают время рассвета, или позднюю ночь.

А еще лоукостеры не хотят оплачивать аэропортам пользование рукавом. Пассажирам нужно будет самостоятельно идти к самолету и подниматься по трапу.

Экономим на логистике

Каждый самолет недорогого перевозчика задействован «по-максимуму». Сотрудники таких компаний грамотно составляют расписание. Им важно, чтобы «крылатая машина», почти все время, была в воздухе. Тогда лоукостеры «в плюсе». Какой смысл технике стоять на земле? У лоукостеров не редкость, когда перерывы между рейсами  составляют от 30 до 45 минут. Этого времени вполне хватит на то, чтобы пассажиры, с предыдущего рейса, вышли, а следующие зашли на борт. Да и команде хватит времени навести порядок в салоне. Данная схема отлично работает. Самолеты большое количество рейсов совершают, а компания – перевозчик получает немалую прибыль. Так как самолеты – почти все новенькие, им такая нагрузка не страшна.

Экономим на персонале

Что придумало руководство бюджетных авиалиний? Оно свело к минимуму штат сотрудников, с целью получения большей прибыли. Бортпроводник в самолете – это человек, который может многое. Он и занимается регистрацией пассажиров (за это, конечно, надо заплатить дополнительно), и посадочные билеты проверит, и салон почистит, и торговлю товарами организует. Это – некий «универсальный сотрудник». А еще лоукостеры берут в штат девушек и юношей, без опыта работы. Значит, и зарплата у них будет невысокой. Опять же – компания экономит свои средства.

www.work-zilla.com

Резюме

Таким образом, можно сделать следующий вывод: сведя к минимуму удобства пассажиров и максимально эффективно используя ресурсы, лоукостеры получают вполне достаточную прибыль от своей деятельности. Так что политика более чем щадящих цен на авиабилеты вполне объяснима.