Европа, Зимой        27 марта 2019        118         4

Дорогами французского Перигора

Это был наш тринадцатый поход в Европу. Сама цифра настраивала на определенный лад. Но французский Перигор ждал нас два года, поэтому мы выбросили из головы неприятное число.

В этот раз, а именно в августе 2018, мы собрались всей компанией. Шесть женщин, шесть подруг от 40 до 77. Одна из Москвы, четверо из Сочи, и один представитель нашего экипажа – вылетал из Хабаровска. Непростая задача для планировщика!

Нас «Победа» подвела

Начало маршрута планировалось в Бордо, куда только начал летать лоукостер «Победа». Мы решили, что немного побудем в Аркашоне и Биаррице, а потом направимся к сердцу Перигора – к Рокамадуру. Возвращение в Москву – через испанскую Жирону, куда доберемся из Тулузы на электричке. Машины берем в Бордо, сдаем в Тулузе. Маршрут выглядел так:

французский перигор

Но «Победа» отменила полеты! Нам, правда, вернули по 8 268 за билет. Но встал вопрос: что дальше? Как нам теперь попасть в Перигор?

До Бордо было уже не добраться. Логистика ужасная, цены атомные. Ближайший нужный аэропорт – Тулуза. Но из Москвы на Тулузу – кривые рейсы, теряем два дня на пересадки. Вычислили, что дешевле всего попасть в Тулузу из Милана. В Милан летала опять же «Победа», точнее в Бергамо (пригород Милана, прибежище «лоукостеров«).

Новый маршрут был дороже всего на пару тысяч. Правда, добавлялся переезд из Бергамо в Милан. Но это было не критично. Вылет по-прежнему оставался из Жироны.

Теперь маршрут посещения французского Перигора выглядел так:

путешествие в Перигор

В последний момент Хабаровский рейс перенесли на 4 часа позже, и наша подруга смогла улететь в Бергамо только на следующий день. Мы ждали ее в Италии. После этого штриха, появилось четкое понимание, что путешествие будет, ох, каким не простым.

970*90

Транспорт в путешествии: автомобили и электрички

Мы забронировали две машины. Много лет мы пользуемся двумя сайтами-посредниками: rentalcars.com и economycarrentals.com. Из прокатчиков предпочитаем AVIS, Europcar, Hertz. Одна машина на механике, вторая – автомат. Оба водителя имели обычные российские права. Во Франции не просят международных. Нужно знать, что банковская карта для брони должна быть только кредитная и только на имя водителя.

дороги Перигора

Продажа билетов во Франции начинается примерно за три месяца. Сайт позволяет поставить «alarm» — уведомление о начале продаж. Чем раньше – тем дешевле.  Мы приобрели билеты Тулуза-Барселона за 29 евро. В июне они стоили 56, а в августе 82 на человека. Сайт железных дорог Франции — en.oui.sncf.

Отели, гостиницы, кемпинги

Чаще всего я бронирую жилье через Букинг.ком. Если зайти на него через личный кабинет «Аэрофлот Бонус», то за бронь получаете мили. Но главное – это поддержка в сложных ситуациях. Букинг не раз выручал, а в этот раз просто спас положение. Но об этом чуть позже.

Самый дешевый кемпинг возле городка Конк

Поскольку машины было две, то места для парковки были очень важны. По всему Перигору разбросаны кемпинги, и это полностью решало проблему. Отели в Бергамо, Мальпенсе, Калелье и Жироне – все бронировали через Букинг.

Бергамо: может ли дождь сорвать поездку?

День «Х» наступил, и мы устремились к заветной цели. Четверо приземлились во Внуково, там же забрали пятую москвичку. Через несколько часов уже топали по солнечным улицам итальянского Бергамо. Отель оказался самым неудачным за всю поездку. Green Bed Bergamo – жилье, напоминающее пионерский лагерь с койками и шкафом. Единственным плюсом была просторная кухня и закрытая территория.

вечерний Бергамо

Бергамо делится на две части – новый город и старая бастида, окруженная крепостной стеной. Наверх ходит фуникулер. Колоритные здания соседствуют с не менее живописными площадями. Самым эффектным местом, безусловно, является Старая площадь с крытой лестницей, львиным фонтаном и Torre del Comune – городской башней.

Озеро Комо. Городок Лекко

На следующий день ждали хабаровчанку, но она прилетала только после 16 часов. Бросились смотреть озеро Комо, куда добрались на электричке. Городок Лекко приятный во всех отношениях: очаровательные виды, аллея для прогулок, мирное улыбчивое население.

Озеро Комо

Помочили ножки в озере, поплавали на кораблике и вернулись в Бергамо, где окончательно сформировались, как сплочённая команда.

Мальпенса — Тулуза

Утром разразилась беспрецедентная гроза. Вылеты из Мальпенсы отменялись один за одним. Три часа громыхало, как из пушки. Потом небо расчистилось, и мы взлетели. Через час с небольшим – долгожданная Тулуза!

Неприятности в Тулузе

Едва мы высадились из самолета, раздался звонок из Букинга. Вести были недобрыми. Наш отель на сегодня в горах Перигора отменил бронь на двух человек. На мой удивленный отклик, как мы должны поступить, оператор сказал, что номер-дабл есть в двадцати километрах от первого дома. Я не согласилась. Либо всех, либо никого. Пока я решала, девочки бились у стойки аренды. Одна машина была, другой (с автоматом) не было. Мы же опоздали!

Наступила некоторое смятение. Я бегала по аэропорту, пытаясь включить free wi-fi. Девушки требовали транспорт у AVIS. Наконец, мне поступило предложение на е-мэйл о том, что некий отель готов принять нас всех шестерых. Но ценник в полтора раза дороже. Букинг «грозился» взять на себя наши непредвиденные дополнительные расходы. И даже завтрак в придачу, и телефонные переговоры (я не успела включить «ноль без границ», и при первом же общение разговор съел 700 рублей). Я согласилась, и загрузила новый адрес в айпад. На стойке проката наконец-то нашли автомобиль, но опять же, он оказался дороже на 11 000 рублей. Выхода не было: взяли, что есть.

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

Каор и Сен-Сирк-Лапопи

Перед Каором мы потерялись. Невозможно точно следовать друг за другом. Надо либо два навигатора, либо рацию. Так досконально путешествие мы не продумали. Скачали навигатор на телефон в местном кафе (спасибо free wi-fi!). Расставили точки на карте. И на этот раз уже спокойно доехали до первой цели нашего путешествия: Сент-Сирк-Лапопи.

Сен-Сирк-Лапопи

Лапопи – сказочная деревня, входящая в список самых красивых селений Франции. Расположенная между горами, она настолько органично вписывается в пейзаж, что кажется, она всю жизнь тут стояла! Узкие живописные улочки, роскошные пейзажи с башни замка, цветы и зелень делают это селение невыразимо прекрасным.

Сен-Сирк-Лапопи вечером.

Местной особенностью является травка с названием «шафран». Шафран в Лапопи — это ещё «тот фрукт»! Его тут выращивают, делают мед с добавлением этого цветка,  готовят непревзойдённый шафрановой ликер.

Новый отель Hotel-Restaurant Du Causse, что нашел нам Букинг, располагался в 4 км от Лапопи. Радушные хозяева даже подумали об ужине для нас (и не только подумали).

Я оплатила все счета. Докладываю, что приезду домой, Букинг полностью вернул нам разницу в цене, оплатил завтрак и переговоры. Документы я предоставила письмом.

Рокамадур

Потрясающий город, буквально карабкающийся на вершину скалы. Вид ошеломляет. Древняя точка паломнических маршрутов в пещеру святого Амадура. Главной доминантой города является лестница из 216 ступеней, восходящая на все ярусы поселения. Верхний ярус – принадлежит церкви, средний – рыцарству, нижний – ремесленникам. Мы взобрались на самый верх. Специально приезжали вечером.

Эффект – стократный. Никого!

И атмосфера – сказочная.

Вечерний Рокамадур

www.work-zilla.com

Сарла-ла-Канеда

Столица Черного Перигора. Изысканный черный трюфель и нежная фуа-гра – бренды этого места. Сарла восхищает своими колоритными постройками, старой церковью Святой Марии, а также необычной Чумной башней. Здесь с незапамятных времен – ярмарки, а в доме на главной улице жил Мишель Монтень. Непременно стоит купить здесь гусиную печенку.  А сыр с трюфелем — просто уникален.

Падирак

Пропасть, уходящая вглубь земли на много метров. Под землей течет река, словно это мифологический Стикс. Лодки с гидами провозят туристов между расселинами и гротами, между ажурными сталактитами и сталагмитами. Лабиринты подземных галерей ведут то в просторные залы, то приводят к синим глубинным озерам. Незабываемая экскурсия в подземный мир!

Провал Падирак

Отуар

Крохотный уютный городок с замком, встроенным в скалу. Когда-то он принадлежал англичанам. Сегодня здесь абсолютная средневековая атмосфера. Жители играют в петанк, а туристов из России никогда не видели.

Отуар Перигор Франция

Ла-Рок-Гажак

Еще одна деревенька Перигора, уютно устроившаяся под каменным пологом скал. Река Дордонь извилистой лентой окружает городок. По ней ходят нарядные пароходики. А мы попали в разгар торгов на блошином рынке. Чего только не продают! Побродили, поглазели и пошли купаться на местный пляж.

Ля-Рок-Гажак Перигор Франция

Сады Маркессак

Сад входит в список самых красивых садов Франции. Расположен на реке Дордонь. На огромной площади устроены зеленые прогулочные тропинки среди стриженых самшитов и тенистых пиний. Лабиринты, гроты, искусственные водопады – делают этот уголок поистине райским.

Сады Маркессак. Перигор Франция

Самый красивый город Конк

Один из самых красивых городков Франции, которые мне приходилось видеть! Долгое время привлекал паломников со всей Европы мощами Святой Фе. Ракушки на фасадах – символ паломничества до сих пор сохранились на многих домах. Они служили знаком, что тут приютят и обогреют путников. Церковь построена в XI-XII веке и до сих пор выглядит очень значительно.

Кемпинг Grand Vabre Nature Кок Франция

Альби

Довольно крупный город недалеко от Тулузы. Известен своими мостами через реку Тарн. В Альби один из самых примечательных соборов Франции – Святой Цецилии. Он сложен из красного кирпича и обладает фресками необыкновенной красоты фламандских мастеров. Интересен и Епископский дворец с затейливым садом и галереей.

Дорогами французского Перигора

Рекомендую кемпинг Albirondack Camping Lodge & Spa, в пешей доступности от города.

После Альби, мы благополучно прибыли в Тулузу, где сдали машины.

Утром электричкой отправились в Барселону. Оттуда в Калелью. Накупавшись в море, вылетели из Жироны в Москву.

В Барселоне подверглись аж трем попыткам краж. Одна из них увенчалась успехом для воров. В Барселону точно больше не поедем! А вот в Перигор непременно соберёмся через пару лет.

Автор отзыва и поистине уникальных фото Яна Пушкарева, творящая под ником Mara-Li. Низкий ей поклон. Не забывайте делиться с друзьями (кнопочки ниже для вас припасены).

eTXT

• http://vk.com/id412381293 Владимир Шамов

Если смотреть с точки зрения того что вы посетили это здорово. Сам знаю по себе что такое увидеть в живую подобные места. Только вот думаю что на данный момент это опасно из за ненависти к русским.

• http://vk.com/id516061335 Ирина Водафон

я просто себе представляю как же красиво в живую посмотреть на ету красоту … я хочу очень побывать в Отуар и вот тут увидят первого русского

• http://vk.com/id524297472 Федор Трубин

• http://www.odnoklassniki.ru/profile/554367077895 римма шайдуллина

Обязательно там надо побывать ! Такая неописуемая красота!! Райский уголки земного шара!!