Европа, Зимой, С ребёнком        10 марта 2019        117         4

Ирландия. Самостоятельное путешествие.

В мечтах об Ирландии.

Началась эта история с того, что одна очень юная, но уже истинная леди (может быть и не совсем скромно, но что есть, то есть…)  свободно владеющая английским языком и взахлеб зачитывающаяся романами про рыцарей и их прекрасных дам, мечтала своими глазами увидеть ирландские и английские замки. Когда девчушка подросла, родители решили дать ее давней мечте осуществиться. Началась подготовка ко встрече с Ирландией, к самостоятельному путешествию в эту загадочную страну.

Подготовка к путешествию в Ирландию

Итак, начнём всё по-порядку

Выбор мест для посещения.

К выбору маршрута мы подошли не стандартно. В одной из соц. сетей я обнаружила группу «Русские в Ирландии», где наши бывшие соотечественники рассказывают о своих путешествиях по стране и о «секретных» местах, которые не найти простому туристу. Участники группы приняли меня очень радушно и снабдили советами о том, куда, когда и на чем нужно ехать (симпатичная мы всё-таки, как не крути, нация).

Поскольку путешествие за рулем авто не входило в наши планы, маршрут пришлось ограничить местами, куда можно добраться на общественном транспорте (перемещаться по Ирландии на такси очень дорого). Забегая вперед, упомяну, что нам повезло, и благодаря отзывчивости местных жителей удалось побывать даже в тех местах, куда без машины попросту не добраться.

Покупка авиабилетов в Дублин

Покупка авиабилетов в столицу Ирландии (именно отсюда мы решили начать свое путешествие) никаких сложностей не вызывает, если пользоваться такими агрегаторами как skyscanner или aviasales – мы просто взяли самый бюджетный перелет в удобные даты и время и купили билет. Это оказался перелет стыковочным рейсом авиакомпании Lufthansa (из Москвы) с пересадкой во Франкфурте (7 ч. 40 мин). Этого времени вполне хватило, чтобы съездить электричкой S8 из аэропорта в центр города (нужна шенгенская мультивиза), погулять, пошопиться и вернуться в аэропорт.

Бронирование жилья.

При бронировании отелей и хостелов пользовались платформой booking.com, не раз выручавшей нас в сложных ситуациях за рубежом. Предпочтение ка обычно отдаётся гостиницам, расположенным неподалеку от автовокзалов, остановок общественного транспорта, либо вблизи достопримечательностей, которые планировали посетить. С предубеждением относитесь к отелям и хостелам? Останавливайтесь в квартирах и апартаментах у коренных ирландцев.

Оформляем ирландскую визу.

Статьи в интернете предупреждали, что все документы на визу должны быть переведены на английский язык с нотариальным заверением. Информацию о переводчике и его контакты, кстати, тоже нужно предоставить. Начитавшись всего этого, я решила подготовиться основательно. Правда обращаться в фирмы, помогающие с документами для получением визы, не стала. Все документы мы самостоятельно перевели на английский язык, а в качестве переводчика указали своего дипломированного знакомого (конечно заранее его об этом предупредив). Брони отелей и гестхаусов я распечатала из booking.com сразу на двух языках: русском и английском, так, на всякий случай.

В назначенный день и время документы были отданы в визовый центр (к слову, нотариального заверения переводов не потребовали) и, спустя волнительных три недели, мы стали счастливыми обладательницами виз в Ирландию, страну прекрасной природы и величественных замков.

Маршрут поездки в Ирландию получился следующим

Дублин (3 ночи) – Cliffs of Moher (4 ночи) – Голуэй (1 ночь) – Дублин (2 ночь) – ночь в аэропорте Дублина. Время путешествия: с 9 по 20 августа 2017 года (12 дней).

Путешествие началось

автобус из аэропорта в центр Дублина)

День первый

В Дублин прилетели вечером. Мы уже знали, что добраться из аэропорта до хостела Avalon House, нашего первого в Ирландии ночлега (90 € за двухместный номер с удобствами), можно на автобусе № 747 или № 757 по цене 6 евро с «носа». За 30-40 минут автобус доставил нас к месту назначения, а еще через полчаса мы уже бродили по городу, вооружившись бесплатной картой, которую раздобыли в хостеле.

День второй

Утром следующего дня мы попрощались с молодежным и ярким Avalon House и направились к Тринити Колледжу, так как следующие 2 ночи нам предстояло провести в стенах этого старинного памятника архитектуры и его средневековой атмосфере.

Trinity College

Информация из Википедии: Trinity College основан в 1592 г. королевой Елизаветой, является частью Дублинского Университета, старейшего и самого престижного высшего учебного заведения Ирландии. Издание «Times» отнесло кампус Тринити Колледжа к одним из самых красивых в мире.

Тринити Колледж стал самым дорогим местом проживания за эту поездку (249 € за двухместный номер с удобствами), но его высоченные потолки и толстые стены, таящие в себе множество удивительных историй, того стоят.

На этот день у нас было запланировано первое знакомство с Дублином, и помогла нам в этом трехчасовая бесплатная пешеходная экскурсия по исторической части города. Начинается она с Barnardo Square (рядом с City Hall). Экскурсия ежедневно проводится на английском и испанском языках в 10:00, 11:00 и 14:00 (несколько гидов). Более точную информацию можно посмотреть на сайте www.neweuropetours.eu.

Дублин

Гид в очень яркой артистичной манере рассказал об истории Ирландии и города, провел по старинным улочкам, показал Темпл Бар, наш Тринити Колледж, вертолетную площадку, на которую  однажды садился вертолет с самой королевой и много других примечательных для дублинцев мест. Экскурсией мы остались очень довольны, а по окончании ее разведали дорогу до автовокзала, чтобы уточнить информацию по дальнейшим перемещениям.

По пути домой мы зашли в Spar, чтобы перекусить и купить еды на завтрашний завтрак.

День третий в Ирландии

Общаясь еще до начала путешествия в группе «Русские в Ирландии», о которой я уже ранее упоминала, я усиленно интересовалась, как самостоятельно без авто можно добраться к Rock of Dunamase Castle – уж очень живописно и безлюдно выглядело это место на фотографиях — все как мы любим. Выяснилось, что без машины туда никак не добраться. И тогда к нам на помощь пришла одна очень отзывчивая соотечественница, согласившаяся «подхватить» нас у ближайшего к развалинам населенного пункта — Порт-Лиише (Portlaoise), за что мы ей очень благодарны.

Rock of Dunamase Castle

Информация о достопримечательности: замок Дунэмэйс расположен на скале, высотой 46 м, был построен во 2-ой половине XII века (!), использовался в качестве осадной крепости для армии, однако в XIV веке был заброшен, а в 1650 г. и вовсе взорван. В настоящее время является национальным памятником.

Итак, еще до рассвета мы направились пешком на автовокзал (вполне безопасно), откуда на автобусе добрались до Portlaoise, где нас уже ждали. Вход на скалу с замком оказался свободным, следов человеческого пребывания там мы вообще не обнаружили. За все время нашего достаточно продолжительного пребывания там (более трех часов) мы не встретили ни одного человека. Из-за дождливой погоды фотки получились мрачными и очень атмосферными.

ирландия

Вернулись в Дублин довольные и счастливые, купили в небольшом кафе пиццу, вечером отправились прогуляться по знаменитым «злачным» местам Дублина, в том числе заглянули в Темпл Бар. Очень туристическое место, и из-за многолюдности и шума живая музыка практически была не слышна

Temple Bar

Отправились собирать чемоданы и готовиться к переезду в  сторону скал Мохер, запланированному за следующий день. В Дублинский замок — как-нибудь попадём в следующий раз.

День четвертый

С самого раннего утра (покой нам только снился) с чемоданами направились к автовокзалу, где приобрели билеты на автобус до Лимерик (в пути около 3 часов), пообедали в небольшом ресторанчике этого городка, далее пересели на местный автобус который довез нас до отеля B&B Ocean View, где мы остановились на 4 ночи (336 €). Не стесняйтесь показывать водителям автобуса название отеля или гестхауса, они с радостью готовы высадить пассажиров, следующих в направлении Doolin (ближайший населенный пункт к Cliffs of Moher) и его окрестностей непосредственно у места проживания.

В гестхаусе нас встретила сестра хозяина и, после заселения, показала нам под грифом «секретно» как можно пробраться к Cliffs of Moher через пригорки с пасущимися овечками (бесплатный проход на территорию этой природной достопримечательности), а также добросила нас на машине до таверны, где рекомендовала поужинать.

Cliffs of Moher

День пятый — Cliffs of Moher

Информация о Cliffs of Moher из Википедии и других открытых источников: Утесы Мохер, протяженностью 8 км, находятся в графстве Клер и возвышаются над Атлантическим океаном на высоте 214 м в наивысшей точке. С 1989 года утёсы считаются заповедником. Здесь обитают около 30 тысяч птиц 20 видов. В 2006 году Cliffs of Moher признали самым популярном туристическим местом в Ирландии. А еще скалы Мохер были одним из 28 кандидатов в Семь новых чудес природы.

Вы наверняка видели эти утесы в фильмах. Например, в знаменитом «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Вид на Атлантический океан с Cliffs of Moher красуется и на обложке альбома группы U2 «No Line on the Horizon».

Попасть на территорию заповедника можно через официальный вход – туристический центр «The Cliffs of Moher Visitor Experience», который открыт с 9:00 до 19:00, и стоит это удовольствие около 6 €. За что такие деньги? За аккуратные дорожки с маршрутами; за удобные широкие ступеньки; за скамейки, смотровые площадки и туалеты; за сам туристический комплекс, в котором располагается несколько кафе и сувенирных магазинов; за музей Cliffs of Moher, где можно узнать интересные факты из истории скал и посмотреть фильм про их обитателей, а еще сделать фотографии с видами утесов и отправить себе на почту.

Обычно гиды дают своим туристам мало времени, которого хватает лишь на то, чтобы осмотреть центральную часть утеса, где расположены смотровые площадки, башня и музей. Для нас же Cliffs of Moher были основной природной достопримечательностью Ирландии, которой хотелось насладиться не спеша, и именно поэтому мы остановились в гостевом доме поблизости на несколько дней.

Cliffs of Moher

Утром первого дня сестра хозяина гестхауса любезно довезла нас на своей машине до официального входа на туристическую часть утесов, поскольку сама там же и работала. Мы были одними из первых посетителей. Купив билет, направились наслаждаться видами. Побродив по аккуратным оборудованным дорожкам около получаса, поняли, что не хотим ограничиваться только туристической зоной Cliffs of Moher, и по узкой тропинке направились за ее пределы к левой части утесов, несмотря на предостерегающие надписи о том, что остальное продвижение по маршруту туристы совершают на свой страх и риск. Такими интересующимися путешественниками были не одни мы, многие, кто не был ограничен во времени, продолжали свой путь к дальнему краю утесов. Прогулка заняла по времени полдня, поскольку мы много фотографировали и сами утесы с разных ракурсов, и встречающиеся на нашем маршруте цветы, и галдящих на скалах птиц, дважды устраивали пикник на траве.

Вернулись к туристическому центру в обеденное время, где в кафе за  обедом и изучая экспонаты музея пересидели жару, а когда спал зной, ближе к вечеру вылезли снова и пошли уже знакомиться с правой нетуристической частью утесов, по направлению к нашему гостевому дому. В этом направлении туристов практически уже не было совсем, и мы встретили закат, наслаждаясь видом океана, и на краю скал попивая ароматный чай.

Ирландия

В темноте выбираться из заповедника и шагать 20 минут по неосвещенной трассе без зоны для пешеходов было бы не комфортно, поэтому мы поспешили к «секретному» выходу из заповедника, минуя пасущихся коров и овец. Вечером этого дня нас ждало знакомство с хозяином отеля, благодаря которому у нас появилась возможность познакомиться еще с двумя интересными местами этого региона, куда сами мы бы без авто не добрались.

Но об этом – в следующей части повествования (продолжение следует), в которой расскажу про плоскогорье Burren с древним дольменом (Poulnabrone Dolmen), замок Bunratty, область Коннемара в графстве Голуэй, Rock of Cashel, а также  однодневную поездку в Северную Ирландию.

Автор потрясающего и, без лишней скромности, уникального материала и восхитительных фотографий- Максимушкина Ольга. Почитал сам — поделись с другом: кнопочки — ниже.

Ждём продолжения?

970*90

• http://vk.com/id477582826 Юрий Данылив

Без сомнения Ирландия одна из тех стран которая захватывает своей Красотой природы!!! Есть много интересных мест где можно побывать и увидеть то что нигде больше в мире увидеть нельзя!!! Стоит туда поехать и погрузится в эту уникальную Природу!!!:)

• https://ok.ru/profile/257300702648 ANASTAS PUPYNIN

Бывал в этих местах несколько раз. Добавлю, что посещая Ирландию не упустите момента побывать в национальном памятнике Ирландии , в уникальной гробнице Ньюгрейндж , входящей в число древнейших монументов мира и построенной не позднее 2 500 года до н.э.

• http://vk.com/id477667716 Игорь Крылов

Увлекательная и интересная статья, восхитительные виды и пейзажи, спасибо! Сам бы отправился в такое путешествие но пока не по карману) Жду очередных серий статей.