Немного экстрима, Россия и Крымнаш, Самостоятельный туризм        23 декабря 2018        147         0

Путешествие на Байкал к Соболиным озёрам

Мечта — побывать на Байкале — существовала давно. Однако, толкаться в толпе таких же туристов как мы, не хотелось совершенно. Поэтому мы отмели идеи об отдыхе на туристической базе и решили забраться куда-нибудь вглубь гор, подальше от цивилизации.

Подготовка к путешествию

Разрабатывать маршрут путешествия начали еще зимой. Бродя по сайтам, наткнулись на описание путешествия к Соболиным озерам, и сразу поняли, что станет целью нашего пути. Соболиные озера находятся среди гор Хамар-Дабана, склоны которых примыкают к юго-западному берегу Байкала. Маршрут начинался с города Слюдянка в Иркутской области, который расположен на западной оконечности озера Байкал. Затем следовало достичь станции Выдрино, а оттуда по рекам Снежная и Селенгика добраться до озер. От станции до озера расстояние не такое большое — 21 км, весь маршрут проходил вдоль рек, так что заблудиться мы не боялись

Путешествие на Байкал к Соболиным озёрам

Готовились к путешествию на Байкал мы обстоятельно, стараясь учесть всевозможные варианты развития событий. Прежде всего мы сделали прививки от клещевого энцефалита — вся остальная подготовка касалась материально-технического обеспечения. Что-то из снаряжения уже имелось, что-то докупалось в процессе. Итак, что нам понадобилось: рюкзаки, палатка, спальные мешки, котелок, чайник, посуда, тренога для котелка, фонарик, туристические коврики, газовая горелка (очень выручила), запасной газовый баллон к ней, шляпа с противомоскитной сеткой (бесполезная вещь), удобная обувь, несколько комплектов одежды, лекарства, запас еды, сухое горючее. Еду рассчитывали строго по дням путешествия, чтобы не взять лишнего, потому что нести все на себе. Отдали предпочтение крупам, консервам, овощей брали по минимуму, чай, кофе, сухари (сушили сами). Делала даже суповую заправку на борщ: сушила в духовке капусту, морковь, свеклу и лук. Получилось в итоге вкусно, но во второе путешествие на Алтай я так не мудрила с подготовкой.

Из лекарств брали с собой основные: от простуды, от головной боли, от живота, средства первой помощи при травмах. Зная свои особенности, что в самые неожиданные моменты подворачиваются ноги, взяла эластичный бинт и средство от растяжений — очень пригодилось, потому что ноги с непривычки очень устали и я растянула щиколотку в первый же день. Ну и главное на Байкале — средства от гнуса.

Дорога к Соболиному озеру

Билеты заказывали на сайте РЖД. Маршрут стартовал из Красноярска, до Слюдянки ехать было чуть меньше суток. В Слюдянке мы пересели на электричку, доехали на ней до станции Выдрино. На станции мы не задержались, сразу отправились в путь. Нужно добраться до улицы Верхняя Набережная, дойти до ее пересечения с улицей Магистральной, там будет мост через реку Снежная. Его не переходить, а двигаться по левому берегу реки, пока не закончатся жилые постройки. В лесу некоторое время еще будет грунтовая дорога, потом уже двигаться нужно будет по тропе.

Путешествие на Байкал к Соболиным озёрам

От части вещей мы предварительно избавились. Отобрали вещи, которые нам точно не пригодятся в походе (выходная одежда, книги, которые читали в поезде), сложили их в большие пакеты, замотали в полиэтилен и закопали в лесу, понадеявшись на то, что грибники в этих местах не ходят. Поступок рисковый, однако он нам здорово облегчил дальнейший путь, вещи мы потом откопали в целости, хотя и не в полной сохранности, часть вещей отсырела.

Итак, поход на Байкал стартовал. Сначала двигаться было достаточно легко, но по мере отдаления от станции тропа становилась все труднее и труднее. Тропа проложена вдоль горной реки: подъемы перемежаются крутыми спусками, приходится карабкаться, цепляясь за ветки; то и дело путь преграждают ручьи, сбегающие с гор, через которые нужно переходить или по камням или по перекинутым бревнам; но самое тяжелое, наверное, это то, что тропу постоянно преграждали упавшие деревья, через которые нужно было перелазить. Иногда деревья были такие большие, что на них с рюкзаком не вскарабкаешься: приходилось проползать под ними или обходить — это здорово утомляло и тормозило продвижение. Очень насмешила надпись на одном из таких деревьев, кто-то заботливо спрашивал своих последователей: «Устал?»

Путь к Соболиным озерам занял у нас три дня. Можно было идти и быстрее, обратно этот же путь мы преодолели за день. Просто, как уже говорилось, в первый же день с непривычки и с усталости, подвернула ногу, поэтому пришлось сделать вынужденный перерыв. Но мы не переживали, отдыхали, любовались природой, красота которой действительно завораживает: горы, река — все это переплетаясь создавало такие живописные пейзажи, что мы фотографировали буквально каждый шаг.

Немного отвлекаясь, скажу, что по правому берегу реки Снежной тоже проложена туристическая тропа, она ведет к озерам Теплым и пику Тальцинскому.

на Байкал

На третий день пути, приближаясь к озерам, нам предстояло отойти от русла реки Снежной и двигаться уже по ее притоку — реке Селенгике. Для этого необходимо перебраться на правый берег реки Селенгика. В месте переправы висит настоящий подвесной мост, переходя по которому, чувствуешь себя героем приключенческого фильма. Мост не высокий, расположен на высоте 3-4 метров, но когда под тобой грохочущая река и мост пружинит под ногами — адреналин зашкаливает.

На Соболиных озёрах

И вот, наконец, мы достигли своей цели — Соболиные озера перед нами. Пришли туда мы под вечер, поэтому не стали осматривать окрестности и расположились на берегу Малого озера (Соболиное озеро разделено протокой на Малое и Большое). Озеро потрясающей красоты, оно имеет вытянутую форму и окружено кольцом гор. Вода в нем очень чистая и холодная. Наше путешествие происходило в июле, но купаться мы не осмелились.

Путешествие на Байкал к Соболиным озёрам

На следующий день мы снова пустились в путь вдоль озера. На берегах озера расположены стоянки, есть костровища, настилы для палаток. Получилось так, что мы на озере были практически одни. Как мы узнали позже, МЧС опубликовало штормовое предупреждение, поэтому смельчаков кроме нас оказалось немного. Едва мы установили палатку на новом месте, зарядил дождь, который не прекращался 2 дня. Палатка промокла, не помог даже полиэтилен, которым мы ее покрыли. Вещи отсырели, дрова тоже, и вот здесь пригодилась газовая горелка. 2 дня мы просидели в палатке под монотонное постукивание дождевых капель. Из-за дождя мы не сходили на водопад Сказка, который находился в 2 км. от озера.

Путь в цивилизацию

Когда дождь закончился, мы собрались в обратный путь, поскольку продукты были на исходе. И здесь нас ждал неприятный сюрприз. Из-за дождя вода в озере поднялась на пол метра и все тропы оказались под водой. Идти по колено в воде не представлялось возможным — ноги леденели, поэтому мы поползли по верху. Это была самое тяжелое испытание в этом походе. Тропы не было, склоны были покрыты кедровым стлальником, продираться сквозь него было очень тяжело. В дополнение к этому все было усыпано камнями, покрытыми мхом и иногда камни не выдерживали веса, ноги проваливались. Озеро в длину около двух километров и у нас весь день ушел на то, что бы вернуться на тропу, по которой мы пришли.

Путешествие на Байкал к Соболиным озёрам

Зато обратный путь мы проделали быстро: закаленные испытаниями, с полегчавшими рюкзаками мы споро отмахивали километр за километром: впереди нас ждала цивилизация, по которой мы успели соскучиться. На пути нам встречалось много туристов, которые двигались к озеру. Вернувшись в Выдрино к вечеру, мы остановились на туристической базе. Отогрелись и отмылись в бане, выспались на мягкой кровати — после недели в палатке эти простые удобства воспринимались как царская роскошь.

970*250
Несмотря на все трудности, с которыми мы столкнулись в пути, впечатления от путешествия оказались самыми хорошими. Эта была своеобразная проверка на прочность, которую, я думаю мы прошли. Сейчас мы мечтаем снова повторить это путешествие, снова окунуться в этот удивительный мир, увидеть горы и Соболиное озеро, которые остались в нашем сердце навсегда.

Автор этого замечательного отзыва — Жанна Максимова. Надеюсь, что вам также, как и мне понравился её рассказ и классные фото. Делитесь с друзьями — кнопочки ниже. Читайте мой канал в твиттере (см. справа) — так вы первыми будете узнавать о новых постах от «Сами с Усами».