Из Перми в Самару необычным маршрутом

Началось всё с того, что было огромное желание почувствовать себя сопричастным к Мундиалю. Но стоимость самого дешёвого билета на стадион, превышала мою месячную зарплату. Одновременно с этим желанием,окончательно созрела моя мечта о путешествии по реке. Подбив на такой опрометчивый поступок своего друга Тимура,мы решили объединить в одном процессе две мечты:

1. Спуститься по реке из Перми в Самару;
  2. Принять участие в футбольном празднике.

К сожалению, план пришлось подкорректировать ещё на этапе подготовки. Причина в непредсказуемости рек и чрезвычайно сложности прохождения некоторых участков, например плотину Воткинской ГЭС. Изучением предстоящего маршрута мы вдвоём занимались почти неделю, посредством Гугл-карт и справочников. Тем не менее, получилось всё как в смешной присказке: «Проложили, как следует маршрут, и пошли куда глаза глядят».

Пермский край – Набережные Челны

С достаточно точностью мы подготовились только к первому этапу маршрута, и стартовать в Самару на Мундиаль наметили от г. Чайковский, который расположен после Воткинской ГЭС. Географически, это Пермский край, но фактически это приграничная территория с Удмуртией.

3 июня, в 10 часов утра нас до Чайковского подвезли родственники. За городом, выгрузив около реки весь наш скарб, мы остались один на один с природой.

Для спуска по реке мы купили по объявлению байдарку «Таймень 2».

таймень 2

В двух рюкзаках находились тёплые вещи, палатка, туристические принадлежности для приготовления пищи. Преднамеренно мы решили не затариваться продуктами на весь маршрут, так как путь пролегает возле деревень, то есть возможность восполнить запас. Но НЗ из круп, сухарей и нескольких банок консервов мы имели.

Легче всего сложилось с водой. Её можно было брать прямо из реки, но только перед употреблением мы её очищали через бытовой фильтр и кипятили.

Примерно за час мы собрали байдарку, уложили вещи и тронули в путь.

по каме

Как оказалось, прогулка по речке и спуск на байдарке по этой же водной артерии, принципиально отличаются.

Кама река серьёзная, с активным потоком речного транспорта, поэтому от берега мы далеко не отдалялись. А около берегов частенько попадались затонувшие брёвна и вообще всякий мусор подводный. Уже через пару часов сплава, мы как-то не сговариваясь пришли к выводу, что надо стараться держать расстояние от берега в 20-30 метров и дело пошло легче.

Но за первый день, мы проплыли всего километров 25-28. Расстояния мы рассчитывали по Яндекс-картам,с помощью импровизированной линейки. Это нам показалось чудовищно мало! Ведь при таком раскладе, в Самаре мы окажемся как раз к концу лета.

по каме

На ночёвку остановились между деревнями Поварёнки и Докша, но на противоположном берегу. В первый вечер только вскипятили чай и поужинали домашней выпечкой, чтобы не успела испортиться. Так мы постепенно входили в ритм туристического питания.

Ночи на Северном Предуралье в начале лета прохладные, и спать было бы зябко, если бы не «пенка» и спальники. Но зато не было ни одного комара.

Следующий день был уже на 100% туристический. Подъём в 8 утра, развести костёр, сварить кашу, заварить чай и уложить пожитки в байдарку – на это выделялось 2 часа. Такого распорядка мы старались придерживаться на протяжении всего путешествия по воде.

по каме

Без эксцессов прошёл второй день. На обед мы даже не останавливались, решив, что до 5 вечера будем на реке, а уже потом наверстаем упущенное. К берегу мы пристали километров за 5-6 до Сарапула, как раз в 17:00.

Подсушенный ещё дома хлеб и гречневая каша с поджаренным луком и морковью, да ещё горячий чай с дымком… Просто мечта. Около костра просидели часов до 10 вечера, и усталость двух дней речного сплава дала о себе знать.

Утром тело приятно ломило от двухдневной физической нагрузки. Погода была дождливой, на реку выходить было бы слишком опрометчиво. Как-то так сложилось, и усталость и дождь, в общем, мы решили этот день отдохнуть. Тимур сходил до сарапульского магазина за хлебом и крупой, я собрал сушняка. У костра день пролетел мгновенно.

по каме

Следующее утро, было типовым для сплавного режим: подъём в 8 часов, а отправление в 10.

Описывать каждый день было бы скучно для читателей, ведь потуги погрузиться в красоту и прелесть сплавной жизни, читая отчёт, чем-то напоминает желание узнать вкус дуриана по описаниям гурманов.

Из Перми в Самару необычным маршрутом

В целом, мы за 14 дней добрались до Набережных Челнов. Но в одном месте, мы останавливались на две ночи, это случилось примерно в 5 км выше Каракулино. Какой-то особой причины не было, скорее это было комплекс разных мелких обстоятельств: общая физическая усталость, ветреная и дождливая погода и крайне красивое место.

Здесь Кама достаточно широка, русло формирует какие-то отмели и красивые излучины, а лес возле берега просто манил устроить перерыв. Это было необходимо и для того, чтобы более точно прикинуть наш дальнейший маршрут. Ведь было уже 13 июня, и как мы не старались, но по максимуму, дневной переход составлял 30 км

Продуктами затарались в Каракулино. Попутно узнав, что на это большое село с населением всего 4 тыс. человек, приходится 6 Героев Советского Союза и один Герой Социалистического Труда. Концентрация очень высокая.

За день отдыха мы более точно распланировали наш маршрут и восстановили силы. 15 июня мы отчалили от берега на час раньше. Отдых на природе – великая сила!

18 июня, мы вышли в Нижнекамское водохранилище и часа в 2 дня пристали к берегу у деревни Кырныш. Собрав байдарку и уложив пожитки, на попутке добрались до Набережных Челнов, где и остановились у моей родной тётки на ночлег.

Набережные Челны – Тольятти

В Челнах мы задержались на одну ночь. По городу практически не гуляли, надо было пообщаться с родственниками, да дать мелкий ремонт байдарке. Спускаться дальше по реке, было практически невозможно. Это заняло бы у нас слишком много времени, и путь пролегал через Казань, а там уже шли матчи футбольного чемпионата. Но все игры на стадионе «Казань-Арена» проходили без участия сборной России. А посмотреть на игру наших, было главной задачей.

19 июня, мы рано утром вышли на трассу, и решили доехать автостопом до Тольятти.

Из Перми в Самару необычным маршрутом

Машину ловили не больше часа, но зато расстояние в 400 с гаком километров преодолели за 5,5 часов

Но больше всего нам импонировало место нашего прибытия– Береговой проезд. Эта улица одним концом упирается в Волгу.

Выехав из Набережных Челнов в 9 утра, мы уже в 3 часа по полудни были на берегу Волги в конце Тольятти.

Из Перми в Самару необычным маршрутом

Ситуация была скабрезная, вроде бы ещё не поздно, но и не утро. Но это было время «воробьиных ночей», посему мы оперативно собрав байдарку, уложили на неё вещи и отчалили от берега.

Тольятти – Самара

19 июня, мы спускались по Волге до 7 вечера. На ночёвку пристали к острову Сосновый. Он был всего километрах в 12 от места нашего отплытия.

по волге на байдарке

Ночёвка на острове, это даже круче, чем спуск по реке. Какая-то мысль о робинзонах прямо витала в воздухе, хотя это был всего лишь речной островок.

Палатка, небольшой костерок и ужин прямо на берегу великой реки – это основа для зависти заскорузлых горожан.

Из Перми в Самару необычным маршрутом

Утро вообще подняло настроение. Хотя спать легли после полуночи, ещё до 7 утра нас разбудило неумолчное щебетание птиц. Оставаться в палатке было бы преступлением.

Но в путь тронули по распорядку, в 10 утра.

Как транспортная артерия, Волга во много раз более задействована, нежели Кама. Сплавлялись мы вдоль левого берега, но расстояние держали чуть побольше. Приблизительно в час дня, пристали к суше, чтобы вскипятить чай и заодно устроили маленький перекус.

Дальше спускались вообще не помогая вёслами, только благодаря течению. Это был,пожалуй, самый приятный день сплавной эпопеи. Остановиться решили опять на острове. Для этого больше всего подходил остров Ширяевский.

Из Перми в Самару необычным маршрутом

Место это почти культовое для художников. В 1870 году в деревне Ширяево, что напротив острова, летом жили Илья Репин и Федор Васильев, и здесь же они нарисовали ряд картин находящихся в Третьяковской галерее: «Бурлаки на Волге», «Берег Волги после дождя» и др.

И действительно, есть чем залюбоваться. Поэтому мы пристали к берегу гораздо раньше обычного, и остаток дня просто наслаждались классическими русскими пейзажами.

По нашим расчётам, 21 июня мы должны были пристать к берегу возле Самары. Но что-то сподвигло нас остановиться чуть раньше.

Местом нашего прибытия стала мини-гостиница «Курумка». Она находится как раз на месте слияния рек Курумоч и Сок, и впадении их в Волгу. Хозяин этой базы отдыха, добрейший и приветливейший мужик, выделил на своей территории место для нашей палатки, гарантировав сохранность вещей в наше отсутствие.

Но пока всё определилось, наступил вечер, и в Самару мы не поехали. Но пришли к решению продать байдарку, ибо дальше она нам была бы в тягость. Кстати, через Авито, покупатель нашёлся уже 23 июня, то есть через день. Продали её по цене покупки, то есть остались вообще не в накладе.

Самара. Мундиаль. Сборная России

22 июня мы отправились в Самару.

Около стадиона «Самара Арена», где минувшим вечером проходил матч Австралия-Дания, гуляли австралийские болельщики. Почему-то их было больше фанатов из Дании.

Пообщались с ними, хотя наш английский оставляет желать лучшего.

Люди они доброжелательные, но обескураженные. Из разговора с ними, мы поняли, что перед поездкой, их стращали всеми возможными способами. Информация поступающая из австралийских масс-медиа рисовала Россию страной крайне опасной, где живут жестокие и воинственные люди, а по улицам чуть ли не медведи гуляют. И по прибытии в Россию, они окунулись в атмосферу гостеприимства и праздника, местные жители по их эпитетам очень открыты и приветливы. В общем, их представления о России перевернулись «с головы на ноги».

Из Перми в Самару необычным маршрутом

До 25 июня мы ежедневно утром выезжали в Самару, а вечером возвращались на турбазу «Курумка». А 25 был матч Россия-Уругвай.

Разумеется, на стадион мы не попали, цена самого дешёвого билета была выше разумных представлений. Но для таких как мы, около стадиона была организована фан-зона, с огромным светодиодным экраном. Сколько на ней собралось в этот вечер болельщиков, я не могу сказать, но атмосфера праздника ощущалась чуть ли не кожей.

Россия проиграла Уругваю… Дело обычное, хотя и жалко было. Ведь мы преодолели такое расстояние по Каме и Волге, и всё в надежде увидеть победу наших в матче с Уругваем…

Но порой обстоятельства складываются таким образом, что путь к мечте, становится более значимым и ценным, чем конечная цель путешествия.

В обратный путь

До Перми, мы добирались на перекладных. Сначала с группой футбольных фанатов, на их автобусе добрались до Казани. Выехали 27 июня в 9 утра, а в Казани оказались в 15:00, до начала матча Северная Корея – Германия, оставалось 2 часа. Так как играли футболисты даже не нашей подгруппы, то особого азарта не было.

казань

Но зато там мы познакомились с болельщиком, который выезжал в Пермь поздним вечером на своей фуре. Он и предложил нас подвезти.

Из Перми в Самару необычным маршрутом

Дома мы были в 10 утра, 28 июня. На этом наш мундиаль окончился.

По прибытии в Пермь, мы подбили бюджет путешествия. Учитывая, что байдарку мы продали по покупной цене, то все затраты составили 11 тысяч на двоих.

А вот впечатлений осталось столько, что хватит до следующего Чемпионата мира по футболу.

Премного благодарен Дмитрию Локтионову и Артёму Захарову необычный отзыв. Артём в моём блоге — уже бывалый.

Понравилось? Поделитесь с друзьями: кнопочки — ниже.