Самостоятельное путешествие в Среднюю Азию

Я уже давно мечтала прокатиться по Средней Азии. Хотелось увидеть, как там живут люди, ознакомиться с их менталитетом, попробовать национальную кухню, пожить в совершенно других условиях, в какой-то мере испытать себя. Поэтому, когда друзья предложили составить компанию по бывшим республикам нашей необъятной родины, я незамедлительно взяла отпуск на работе и отправилась в путешествие.

Подготовка к путешествию

Для поездки в Среднюю Азию, как, впрочем, и в любое другое путешествие, нужна хорошая подготовка. Я говорю не о сборе вещей и продуктов, что тоже немаловажно, а о том, что обязательно нужно знать свой точный маршрут, правильно распланировать время на посещение той или иной достопримечательности, иначе двухнедельная поездка может растянуться на месяц, а то и больше. Поэтому, вооружившись ручкой, листком бумаги и интернетом, мы с друзьями начали составлять наш маршрут. Каждый для себя выписал места, где бы он хотел побывать. После этого мы сравнили наши списки  и пришли к общему соглашению, составив единый план нашей поездки.

Теперь маршрут был составлен, оставалось только воплотить его в реальность.

Так как у каждого из нас уже был опыт походов, то вопрос с ночевкой был решен – мы взяли с собой большую палатку, спальники и специальные коврики. Вот чем хороша Азия – можно ставить палатку где угодно и абсолютно бесплатно! (это в отличие от Европы, где приходится долго искать специально оборудованные платные места под кемпинг, иначе можно влететь на огромные штрафы). Всё это придает путешествию особый дух авантюризма, — как будто мы кочевники, блуждающие по просторам степей)). Наша машина Renault Duster была достаточно вместительна, но всё-таки мы старались не перегружать ее и брать по минимуму вещей.

Туры по России - 728*90

Что касается еды. Так как питаться в кафе и ресторанах мы решили по-минимуму (только в особых случаях), то к нашему рациону мы подошли со всей тщательностью. Из продуктов мы взяли с собой то, что может долго храниться в машине, в тепле. Поэтому, выбор остановился на макаронах, некоторых крупах, консервах (на первое время), так же приобрели соевое мясо и некоторые другие продукты. Остальное мы докупали в пути, мелких магазинчиков на пути было множество. Ну, и, конечно же, всю дорогу мы периодически пополняли наши канистры с водой, при любом удобном случае.

Казахстан

Своё путешествия мы начали с Казахстана, и первое, что я там увидела – это огромное количество арбузов. Мы приехали в эту страну в конце июля, поэтому на арбузы там был сезон, и оказалось, что они очень сочные и сладкие.

На юге Казахстана, как у нас, в деревнях ходят коровы, гуляют и пасутся верблюды. Для меня, как для туриста, это было очень необычно видеть. А для местных жителей это вполне естественно и нормально.

путешествие в среднюю Азию

После этого мы отправились на Каспийское море. Оно уникально и необычно тем, что отделено от вод Мирового океана, то есть попросту, это просто огромное озеро. Берега Каспийского моря очень красивы. Пустые пляжи, прозрачная вода и никого из людей. Что в общем-то не странно – добраться туда можно только вот так, на машине, преодолев немало километров по степи. Бессмысленно ехать туда только ради того, чтобы искупаться. К тому же, как мы выяснили впоследствии, есть еще один огромный минус Каспия – это бесчисленное множество комаров по вечерам.

Узбекистан

Сначала мы поехали к Аральскому морю, точнее к тому, что от него осталось. Раньше это море было достаточно глубоким, и по нему плавали военные судна и флотилии. До того, как море высохло, на нём располагался корабельный порт — Муйнак. Сейчас вместо Аральского моря, которое ещё называют «Мёртвым», расположена обширная степь длиной 150 километров.

аральское море муйнак

Потом мы отправились в Хиву, чтобы увидеть известную башню — Кальта-Минар. В настоящее время её высота составляет 29 метров. Нас привлёк её необычный голубой цвет. Про эту башню ходит немало легенд и историй. Например, вот одна из-них: высота башни на самом деле должна была быть 70 метров, и она должна была стать самой высокой в Азии, но строительство башни не было завершено из-за смерти правителя, которому принадлежало это строение. Но человека, который руководил работами по строению этой башни, подкупил другой хан, чтобы тот построил ему башню такой же высоты. Но как только об этом узнал её владелец, он приказал сбросить мастера с башни, а после этого никто так и не захотел её достраивать. Отсюда и произошло название Кальта-Минар — «Короткая башня». Но, несмотря на то, что минарет не достроен до конца, он нас очень впечатлил и поразил своим необычным внешним видом.

кальта-минар

Следующий по нашему списку был Самарканд. Там мы запланировали посетить  Гур-Эмир – это место захоронения хана Амира Тимура, его двух сыновей и внуков. После экскурсии мы узнали, что над склепом, в котором был похоронен Мухаммед-Султан, был возведен купол с мозаичной облицовкой невероятной красоты, а нижняя часть стен была выложена из мрамора с лазурным и золотым покрытием. Также нам рассказали, что на надгробии Улугбека высечена надпись, что его убил собственный сын. Экскурсия была очень увлекательной, и мы узнали много удивительных фактов и историй об этом интересном месте. Например, в России  Тимур-Хана мы зовём Тамерланом, а если назвать его так при местных жителях, то они могут сильно обидеться, так как в переводе с их языка Тамерлан означает – «хромой Тимур».

самарканд

Таджикистан

Приехав в Таджикистан, мы сразу же отправились в его столицу — Душанбе. Этот город запомнился мне своей поразительной красотой. Если бы я не знала, где нахожусь, я бы подумала, что попала в какой-то европейский город. Везде много зелени — растут цветы, деревья. Также там просто огромное количество фонтанов. Причем некоторые из них необычны, они светятся в темноте разными цветами, переливаются, некоторые ещё и «танцуют» под музыку. В общем, они произвели на меня глубокое впечатление.

фонтан в душанбе

На следующий день, после просмотра фонтанов, мы отправились в местное кафе-ресторан, чтобы попробовать национальное таджикское блюдо – плов. В России плов мы едим в любое время суток, а вот в Таджикистане его едят исключительно только перед обедом. На первый взгляд от русского плова он отличается не особо сильно, разве что в этом было овощей чуть больше. Но в процессе поглощения начинаешь чувствовать какой-то особый специфический вкус. То ли это местные специи, то ли свежайшее мясо, а может просто мы настолько изголодались по нормальной пище, что плов нам показался просто божественным! К слову, специи тут и правда намного ароматнее, чем у нас, да и мясо на вкус совсем другое.

плов

Такое фото на голодный желудок лучше не видеть. Только ради плова есть смысл посетить Среднюю Азию.

Киргизия

В Киргизии больше всего меня впечатлила природа. Просто фантастические пейзажи гор, долин и озер. Ну и, конечно же, наш путь пролегал через озеро Иссык-Куль – самое большое озеро в Киргизии. Вода была немного прохладной, но это нас не остановило. Около этого озера расположено много профилактических заведений, санаториев и домов отдыха, и поэтому на пляже было немало отдыхающих. Несмотря на это, вода там чистая и прозрачная. Пока мы добирались до более тихого местечка, чтобы можно было в тишине поставить палатку, чтобы никто не мешал, и мы никому не мешали, наша машина одним колесом застряла в песке, и нам пришлось ждать прихода местных жителей, чтобы они помогли нам вытащить машину. Но даже это стоило того, чтобы переночевать у одного из самых красивых озёр Средней Азии.

иссык-куль

В Киргизии есть свои национальные шапки из овечьей шерсти, которые называются «калпаки». Их существует более 80 видов. Этот головной убор спасает и от солнца, и от дождя. Несмотря на то, что они старинные, в некоторых небольших посёлках мы видели людей, которые их носили. А некоторые люди одевают их только по праздникам, на пример, на свадьбу. Было очень забавно увидеть такой головной убор на месте автобусной остановки – как оказалось, это сделали для красоты, подчеркнув тем самым популярность этого необычного головного убора — смотри фото обложки отзыва. Правда здорово?!

OneTwoTrip

После этого мы, переполненные эмоциями от нашего путешествия, довольные двинулись домой. На этом я завершаю свой рассказ о таком интересном месте, как Средняя Азия. В целом, вся наша поездка оставила великолепные воспоминания и впечатления. Честно говоря, с огромной радостью съездила бы сюда ещё раз для более подробного изучения этого удивительного места. Рекомендую всем сюда съездить и посетить все эти интересные места и достопримечательность, в которых мы побывали.

Автор отзыва и великолепных фото  — москвичка Майя Белоусова, прошу любить и жаловать. Кому понравилось — жмём кнопочки ниже.

• http://vk.com/id416127036 Виктория Скрипник

Очень интересный обзор, особенно понравился и впечатлил отрывок про Самарканд

• https://plus.google.com/116286606858007286978 Дарина Андронова

Никогда не думала, что путешествие по нашим бывшим союзным республикам может быть таким интересным! А природа какая в Киргизии, никаких заграниц не надо. И, конечно, самая заветная мечта попробовать настоящий узбекский плов, такого самой никогда не приготовить!

• http://vk.com/id290014414 Рита Соколовская

Мама рассказывала и показывала фото о своих путешествиях по республикам бывшего союза. Так интересно все это. Теперь и сама мечтаю проехаться по местам, где была мама вместе с ней. Статьи только разогрели мой интрес еще больше.

• http://vk.com/id444521384 Мария Дворникова

Было-бы очень здорово, отправиться в такое путешествие. Говорят, Таджикистан завораживает своими пейзажами и видами.

• http://vk.com/id218049160 Олечка Белякова

Нам довелось посетить близлежащие страны Средней Азии – Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан, насладились природой, вернулись домой с мыслью, что там в большинстве своём живут чудесные люди и всё плохое, что про них говорят, — неправда.

• http://www.odnoklassniki.ru/profile/574254140718 Василиса ТФ-20

С удовольствием бы съездила в Среднюю Азию, но я на такие подвиги не способна) Мы в Астрахани как-то поставили палатку, к нам заполз тарантул, да и змей видели полно, а в Азии, наверно, этих тварей навалом. Ну красота конечно, необычные здания, другая культура, природа..

• https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/796588607120940/ Viktor Obedin

Неужели действительно все так замечательно в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане с русскими гостями?

• http://vk.com/id16062508 Ленни Леннон

Я слышала от знакомых, что не так уж там все и радужно. Рассказывали, что в КZ не шибко жалуют русских. А как на самом деле-не знаю. Я вот в 2006 году автостопом ездила в Калмыкию — там действительно люди доброжелательные, вежливые и услужливые. Мне очень понравилось.

• https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/150413881975299/ Светлана Иващенко

Раньше я бы не задумалась отправиться в путешествие в Среднюю Азию самостоятельно, но после вашего поста я бы уже рискнула, только нужно найти такого же рискованного компаньона, который не побоится ехать в Среднюю Азию самостоятельно.

• http://vk.com/id1536818 Катерина Мамонтова

Если через тур оператора то вариантов безопасной поездки есть много. Своим ходом по моему тоже не плохо , и по бюджетней будет. особенно если есть кто знакомый, или кто уже ездил сам и поможет советом. Лично я не верю в слухи, о том, что местные жители не радуются нам туристам. были в Абхазии, Таджикистане, и такого радушного общения ни где не видела, ни какой опасности только море, горы, вино и улыбки.Ради не забываемого отдыха и впечатлений, с хорошей компанией можно поехать куда угодно.

• http://vk.com/id466476832 Ирина Янкина

Мой зять родом из Средней Азии и мы всей сеМьей решили заказать тур и отправились. Все очень понравилось организация и предоставленные скидки. Путешествие это круто и здорово.