В Армению зимой

Не были ещё в Армении зимой? Тогда слушайте мой рассказ.

В декабре 2016 года я запланировал поездку в Белоруссию на машине со своими друзьями на новогодние каникулы. Мы забронировали четырехместный номер в центре Минска, составили примерный список достопримечательностей, которые необходимо посетить, но за пару недель до поездки я узнал, что первый экзамен в университете у меня назначен уже на 12 января. Это значило, что, если я поеду в Белоруссию, то к экзамену я подготовиться не успею. От поездки пришлось отказаться, друзья поехали без меня. После сессии у меня было около 10 дней каникул перед началом нового семестра. Я решил отправиться куда-то южнее. Выбор был между Арменией и Грузией. Но проблема заключалась в том, что никто из моих друзей и знакомых либо не мог в это время поехать со мной, либо просто не хотел ехать в предложенные мной страны. Тогда я оставил объявление о поиске попутчика в группе Каучсерфинга ВКонтакте. Спустя несколько дней мне написал парень Дима из Калининграда. Он сказал, что купил себе билет в Армению на 31 января, но не в Ереван, а в Гюмри, так как туда летает авиакомпания «Победа», которая, как известно, славится дешевыми перелетами. В Армении Дима планировал пробыть 3-4 дня, после чего собирался отправиться в Грузию. Моего бюджета на посещение двух стран могло не хватить, поэтому я решил ограничиться лишь Арменией. В субботу, 28 января я купил себе билет на тот же рейс, что и Дима, а также обратный билет из Еревана в Москву на вечер пятницы, 3 февраля. Также мы сразу забронировали нам хостел в Ереване на 3 ночи. В понедельник днем Дима написал мне, что он приехал в Москву, а встретились мы с ним уже во вторник утром в аэропорту. Стоит отметить, что это был мой первый опыт путешествия с абсолютно незнакомым человеком, да еще и в другую страну. Но, к счастью, Дима оказался, что называется, настоящим путешественником, и найти общий язык с ним оказалось очень легко.

Гюмри и первый вечер в Ереване

В Гюмри мы прилетели около полудня по местному времени. Аэропорт в Гюмри совсем маленький, поэтому паспортный контроль и получение багажа у нас заняли совсем мало времени. У выхода из аэропорта к нам подошел таксист, который предложил довести нас до центра города, а также обменять нашу валюту на местные драмы. Пока мы ходили в туалет, таксист нашел нам попутчиков, парня и девушку примерно нашего возраста. В итоге мы вчетвером довольно быстро доехали до центра Гюмри, денег мы обменяли у него только на дорогу до Еревана, так как еще не знали курса местной валюты. Погуляв полчаса по центру города, мы отправились на автовокзал, откуда, по рассказу таксиста в Ереван ездят маршрутки и такси. Маршрутка была почти заполнена, поэтому мы обратились к таксистам. Поторговавшись с одним из водителей, мы сошлись на 8000 драм за машину, то есть, 2000 драм с человека, что равнялось примерно 250 рублям. За 2 с половиной часа дороги это совсем дешево.

Гюмри

Примерно в 5 часов вечера мы приехали в Ереван. У нас уже был забронирован хостел, поэтому вопроса с поиском жилья у нас не было. Хостел оказался почти пустой, потому что февраль – это не очень туристическое время для Армении. В нашем 8-местном номере, кроме нас жил только один парень из Индонезии, который путешествовал по Кавказу и Закавказью. В соседнем номере жили несколько девушек также из какой-то азиатской страны. За 3 ночи в хостеле я заплатил меньше 600 рублей. В эту стоимость входил еще и небольшой завтрак, который состоял из чая, вареного яйца и бутербродов с домашним вареньем. Заселившись в хостел, мы отправились на прогулку по вечернему Еревану, которая в итоге затянулась до полуночи.

Ереван

Монастырь Гегард и храм Гарни

В среду утром мы по совету хозяйки хостела отправились в горный монастырь Гегард и к храму в селе Гарни. До села мы доехали на маршрутке, в которой с нами заговорил местный житель. Узнав, что мы хотим попасть в Гегард, он позвонил своему другу, и через 10-15 минут в Гарни нас уже ждала белая тонированная «Нива» с водителем. Он отвез нас в Гегард, подождал около часа, пока мы гуляли по территории монастыря и вернул нас обратно в Гарни. За всю эту услугу он попросил с нас, переводя в российскую валюту, всего около 150 рублей. Смешная цена за трансфер в обе стороны с часовым ожиданием.

Гегард представляет собой монастырский комплекс, расположенный в ущелье реки Гохт. Часть сооружений монастыря выдолблены прямо в скалах, что делает его еще более атмосферным и уникальным сооружением.

Гегард

Вернувшись в Гарни, мы сразу отправились к храму. Вход на территорию храмового комплекса стоил для иностранных граждан около 200 рублей. Храм Гарни – это языческий храм, построенный в 1 веке нашей эры. В 1679 году храм был полностью разрушен в результате землетрясения и восстановлен лишь в советский период

храм гарни

По возвращении в Ереван, сил у нас хватило только на ужин в местной кебабной, после чего мы сразу легли спать.

Монастырь Хор Вирап, виды на гору Арарат и мемориал Цицернакаберд

В четверг утром была ясная, солнечная погода, и хозяйка хостела сказала нам, что мы просто обязаны поехать в монастырь Хор Вирап, который находится у подножия горы Арарат в нескольких сотнях метров от границы с Турцией.

Приехав на автовокзал, мы около получаса пытались разобраться, какой автобус едет в сторону монастыря. Нам помогли местные жители, которым было с нами по пути. Прямого общественного транспорта до Хор Вирапа, как оказалось, нет, поэтому автобус довез нас до села. А от него уже проходила дорога от трассы непосредственно до монастыря. Мы решили пойти пешком, но вскоре нас подобрал местный житель лет 55-60 на вид. Ему было нужно немного в другую сторону, но он довез нас прямо до монастыря. Вход на территорию монастыря бесплатный. Около часа мы гуляли по территории монастыря Хор Вирап и любовались видами на гору Арарат и на местные деревни и села, расположенные в окрестностях Хор Вирапа.

хор вирапа

Вернувшись в Ереван, мы сразу отправились в Цицернакаберд, мемориальный комплекс, посвященный жертвам Геноцида армян 1915 года. Цицернакаберд расположен на одноименном холме. На территории комплекса расположен музей Геноцида, стела, символизирующая волю к возрождению армянского народа и вечный огонь, скрытый внутри усеченного конуса из двенадцати каменных плит. Честно говоря, атмосфера там очень своеобразная, хочется просто молчать и думать.

цицернакаберд

Достопримечательности в центре Еревана

В пятницу у нас было еще достаточно времени, чтобы досмотреть несколько важных достопримечательностей, которые мы не успели увидеть ранее. За этот крайний день в Ереване мы поднялись на Каскад – многоуровневую систему лестниц, скульптур и фонтанов. К сожалению, они были отключены зимой. С верха Каскада открывается великолепный вид на весь Ереван.

ереван

На Каскад можно подниматься по лестнице на улице или по эскалаторам внутри комплекса. Здесь, кстати, находится музей современного искусства с довольно занимательными экспонатами, а самое главное – вход туда абсолютно бесплатный.

После Каскада мы посмотрели на экстерьеры местной оперы, театра и Института древних рукописей Матенадаран, а также на один из главных символов Еревана – монумент Мать Армения.

мать армения

В конце нашей прогулки мы с Димой купили немного сувениров, пообедали вкусным кебабом, забрали вещи из хостела и разъехались в разных направлениях: он поехал в Тбилиси, ну а я отправился в аэропорт, чтобы вернуться домой в Москву.

В Армению зимой

Бюджет поездки в Армению зимой

1. Дорога

Москва – Гюмри – 2000 руб. (можно долететь за 1000, если купить билет по акции);

Гюмри – Ереван – 250 рублей;

Ереван – Москва 4000 рублей;

1. Проживание и питание – около 3000 рублей
  2. Транспорт – 500-600 рублей
  3. Сувениры и местный алкоголь (коньяк и вино) – 4000

Общая стоимость поездки вышла около 14000 рублей за 4 дня. Но сразу хочу отметить, что алкоголь я покупал не себе, поэтому за него деньги мне вернули, а на билеты можно было потратить на пару тысяч меньше при удачном стечении обстоятельств.

Подводя итоги, хочется сказать, что Армения – это отличный вариант для небольшого путешествия на 4-5 дней. Конечно, туда лучше ехать летом, когда все вокруг зеленое и на улице тепло, но и зимой туристы смогут найти для себя массу интересного в этой прекрасной стране, жители которой всегда рады помочь своим гостям, а русских путешественников там особенно любят, и, как мне сказал таксист, который вез меня в аэропорт, местный житель никогда не откажет в помощи русскому, потому что он гость и к нему нужно относиться с особым уважением.

Автор отзыва  Кашаев Николай. Понравился отзыв? Кнопочки ниже.

P.S.

Из окна своего дома я часто наблюдаю за посетителями недавно построенной армянской диаспорой в нашем Владимире Армянской церкви. Интересные обычаи, интересный народ, чудесная церковь. С глубоким уважением относятся к России, сохраняя достоинство и свои традиции.

• http://vk.com/id218049160 Олечка Белякова

Эта удивительная, древняя страна понравилась мне гораздо больше, чем все страны, в которых мне удалось побывать раньше. Была там в апреле, но в следующем году планирую как раз поехать туда зимой.

• http://vk.com/id252647403 Александр Чапаев

Просто, без слов. Шикарный город, с красивейшими достопримечательностями(Хачкары, церкви, каскад, монумент и т.д) и гостеприимным народом.

• http://vk.com/id57187492 Евгений Пирязев

Рекомендую всем хотя бы раз побывать в Армении. Прекрасная страна и прекрасные люди. Обязательно стоит посетить святые места, узнать немного об истории Армении. Очень красиво. Розовый туф, питьевые фонтанчики… Желаю процветания Армении и ее жителям!

• http://vk.com/id90702572 Алина Попова

Очень красивые фотографии!)да и для поездки достаточно бюджетно вышло)

• https://plus.google.com/107706303453989992413 Степан Тарасов

Ереван действительно красивый город, особенно зимой!

• https://plus.google.com/102067638191829452823 Потап Тихонов

В Армении очень много древних достопримечательностей, очень хочу поехать и посмотреть!

• https://plus.google.com/109320747856101668125 Макар Павленко

Очень красивые пейзажи в Ереване, архитектура впечатляет!

• http://vk.com/id120178231 Игорь Чернышев

Интересный обзор,действительно очень красивые места, добавлю только,что я когда бывал в этих местах ,служил в СА.

• http://vk.com/id436437485 Екатерина Леонова

Здорово оказывается здесь столько достопримечательностей и все их можно посетить зимой 🙂👍

• https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1704508619779584/ Nataliya Fedorova

Не предполагала, что в Армении может быть так интересно зимой. После вашего познавательного и увлекательного поста я хочу посетить Армению!!!