В Армению зимой

Не были ещё в Армении зимой? Тогда слушайте мой рассказ.

В декабре 2016 года я запланировал поездку в Белоруссию на машине со своими друзьями на новогодние каникулы. Мы забронировали четырехместный номер в центре Минска, составили примерный список достопримечательностей, которые необходимо посетить, но за пару недель до поездки я узнал, что первый экзамен в университете у меня назначен уже на 12 января. Это значило, что, если я поеду в Белоруссию, то к экзамену я подготовиться не успею. От поездки пришлось отказаться, друзья поехали без меня. После сессии у меня было около 10 дней каникул перед началом нового семестра. Я решил отправиться куда-то южнее. Выбор был между Арменией и Грузией. Но проблема заключалась в том, что никто из моих друзей и знакомых либо не мог в это время поехать со мной, либо просто не хотел ехать в предложенные мной страны. Тогда я оставил объявление о поиске попутчика в группе Каучсерфинга ВКонтакте. Спустя несколько дней мне написал парень Дима из Калининграда. Он сказал, что купил себе билет в Армению на 31 января, но не в Ереван, а в Гюмри, так как туда летает авиакомпания «Победа», которая, как известно, славится дешевыми перелетами. В Армении Дима планировал пробыть 3-4 дня, после чего собирался отправиться в Грузию. Моего бюджета на посещение двух стран могло не хватить, поэтому я решил ограничиться лишь Арменией. В субботу, 28 января я купил себе билет на тот же рейс, что и Дима, а также обратный билет из Еревана в Москву на вечер пятницы, 3 февраля. Также мы сразу забронировали нам хостел в Ереване на 3 ночи. В понедельник днем Дима написал мне, что он приехал в Москву, а встретились мы с ним уже во вторник утром в аэропорту. Стоит отметить, что это был мой первый опыт путешествия с абсолютно незнакомым человеком, да еще и в другую страну. Но, к счастью, Дима оказался, что называется, настоящим путешественником, и найти общий язык с ним оказалось очень легко.

Гюмри и первый вечер в Ереване

В Гюмри мы прилетели около полудня по местному времени. Аэропорт в Гюмри совсем маленький, поэтому паспортный контроль и получение багажа у нас заняли совсем мало времени. У выхода из аэропорта к нам подошел таксист, который предложил довести нас до центра города, а также обменять нашу валюту на местные драмы. Пока мы ходили в туалет, таксист нашел нам попутчиков, парня и девушку примерно нашего возраста. В итоге мы вчетвером довольно быстро доехали до центра Гюмри, денег мы обменяли у него только на дорогу до Еревана, так как еще не знали курса местной валюты. Погуляв полчаса по центру города, мы отправились на автовокзал, откуда, по рассказу таксиста в Ереван ездят маршрутки и такси. Маршрутка была почти заполнена, поэтому мы обратились к таксистам. Поторговавшись с одним из водителей, мы сошлись на 8000 драм за машину, то есть, 2000 драм с человека, что равнялось примерно 250 рублям. За 2 с половиной часа дороги это совсем дешево.

Гюмри

Примерно в 5 часов вечера мы приехали в Ереван. У нас уже был забронирован хостел, поэтому вопроса с поиском жилья у нас не было. Хостел оказался почти пустой, потому что февраль – это не очень туристическое время для Армении. В нашем 8-местном номере, кроме нас жил только один парень из Индонезии, который путешествовал по Кавказу и Закавказью. В соседнем номере жили несколько девушек также из какой-то азиатской страны. За 3 ночи в хостеле я заплатил меньше 600 рублей. В эту стоимость входил еще и небольшой завтрак, который состоял из чая, вареного яйца и бутербродов с домашним вареньем. Заселившись в хостел, мы отправились на прогулку по вечернему Еревану, которая в итоге затянулась до полуночи.

Ереван

Монастырь Гегард и храм Гарни

В среду утром мы по совету хозяйки хостела отправились в горный монастырь Гегард и к храму в селе Гарни. До села мы доехали на маршрутке, в которой с нами заговорил местный житель. Узнав, что мы хотим попасть в Гегард, он позвонил своему другу, и через 10-15 минут в Гарни нас уже ждала белая тонированная «Нива» с водителем. Он отвез нас в Гегард, подождал около часа, пока мы гуляли по территории монастыря и вернул нас обратно в Гарни. За всю эту услугу он попросил с нас, переводя в российскую валюту, всего около 150 рублей. Смешная цена за трансфер в обе стороны с часовым ожиданием.

Гегард представляет собой монастырский комплекс, расположенный в ущелье реки Гохт. Часть сооружений монастыря выдолблены прямо в скалах, что делает его еще более атмосферным и уникальным сооружением.

Гегард

Вернувшись в Гарни, мы сразу отправились к храму. Вход на территорию храмового комплекса стоил для иностранных граждан около 200 рублей. Храм Гарни – это языческий храм, построенный в 1 веке нашей эры. В 1679 году храм был полностью разрушен в результате землетрясения и восстановлен лишь в советский период

храм гарни

По возвращении в Ереван, сил у нас хватило только на ужин в местной кебабной, после чего мы сразу легли спать.

Монастырь Хор Вирап, виды на гору Арарат и мемориал Цицернакаберд

В четверг утром была ясная, солнечная погода, и хозяйка хостела сказала нам, что мы просто обязаны поехать в монастырь Хор Вирап, который находится у подножия горы Арарат в нескольких сотнях метров от границы с Турцией.

Приехав на автовокзал, мы около получаса пытались разобраться, какой автобус едет в сторону монастыря. Нам помогли местные жители, которым было с нами по пути. Прямого общественного транспорта до Хор Вирапа, как оказалось, нет, поэтому автобус довез нас до села, через которое проходила дорога от трассы непосредственно до монастыря. Мы решили пойти пешком, но вскоре нас подобрал местный житель лет 55-60 на вид. Ему было нужно немного в другую сторону, но он довез нас прямо до монастыря. Вход на территорию монастыря бесплатный. Мы около часа гуляли по территории монастыря и любовались видами на гору Арарат и на местные деревни и села, расположенные в окрестностях Хор Вирапа.

хор вирапа

Вернувшись в Ереван, мы сразу отправились в Цицернакаберд, мемориальный комплекс, посвященный жертвам Геноцида армян 1915 года. Цицернакаберд расположен на одноименном холме. На территории комплекса расположен музей Геноцида, стела, символизирующая волю к возрождению армянского народа и вечный огонь, скрытый внутри усеченного конуса из двенадцати каменных плит. Честно говоря, атмосфера там очень своеобразная, хочется просто молчать и думать.

цицернакаберд

Достопримечательности в центре Еревана

В пятницу у нас было еще достаточно времени, чтобы досмотреть несколько важных достопримечательностей, которые мы не успели увидеть ранее. За этот крайний день в Ереване мы поднялись на Каскад – многоуровневую систему лестниц, скульптур и фонтанов, которые, естественно, были отключены зимой. С верха Каскада открывается великолепный вид на весь Ереван.

ереван

На Каскад можно подниматься по лестнице на улице или по эскалаторам внутри комплекса, где, кстати, находится музей современного искусства с довольно занимательными экспонатами, а самое главное – вход туда абсолютно бесплатный.

После Каскада мы посмотрели на экстерьеры местной оперы, театра и Института древних рукописей Матенадаран, а также на один из главных символов Еревана – монумент Мать Армения.

мать армения

В конце нашей прогулки мы с Димой купили немного сувениров, пообедали вкусным кебабом, забрали вещи из хостела и разъехались в разных направлениях: он поехал в Тбилиси, ну а я отправился в аэропорт, чтобы вернуться домой в Москву.

Бюджет поездки

1. Дорога

Москва – Гюмри – 2000 руб. (можно долететь за 1000, если купить билет по акции);

Гюмри – Ереван – 250 рублей;

Ереван – Москва 4000 рублей;

1. Проживание и питание – около 3000 рублей
  2. Транспорт – 500-600 рублей
  3. Сувениры и местный алкоголь (коньяк и вино) – 4000

Общая стоимость поездки вышла около 14000 рублей за 4 дня. Но сразу хочу отметить, что алкоголь я покупал не себе, поэтому за него деньги мне вернули, а на билеты можно было потратить на пару тысяч меньше при удачном стечении обстоятельств.

Подводя итоги, хочется сказать, что Армения – это отличный вариант для небольшого путешествия на 4-5 дней. Конечно, туда лучше ехать летом, когда все вокруг зеленое и на улице тепло, но и зимой туристы смогут найти для себя массу интересного в этой прекрасной стране, жители которой всегда рады помочь своим гостям, а русских путешественников там особенно любят, и, как мне сказал таксист, который вез меня в аэропорт, местный житель никогда не откажет в помощи русскому, потому что он гость и к нему нужно относиться с особым уважением.

Автор отзыва  Кашаев Николай. Понравился отзыв? Кнопочки ниже.

P.S.

Из окна своего дома я часто наблюдаю за посетителями недавно построенной армянской диаспорой в нашем Владимире Армянской церкви. Интересные обычаи, интересный народ, чудесная церковь. С глубоким уважением относятся к России, сохраняя достоинство и свои традиции.

• http://vk.com/id218049160 Олечка Белякова

Эта удивительная, древняя страна понравилась мне гораздо больше, чем все страны, в которых мне удалось побывать раньше. Была там в апреле, но в следующем году планирую как раз поехать туда зимой.

• http://vk.com/id252647403 Александр Чапаев

Просто, без слов. Шикарный город, с красивейшими достопримечательностями(Хачкары, церкви, каскад, монумент и т.д) и гостеприимным народом.

• http://vk.com/id57187492 Евгений Пирязев

Рекомендую всем хотя бы раз побывать в Армении. Прекрасная страна и прекрасные люди. Обязательно стоит посетить святые места, узнать немного об истории Армении. Очень красиво. Розовый туф, питьевые фонтанчики… Желаю процветания Армении и ее жителям!

• http://vk.com/id90702572 Алина Попова

Очень красивые фотографии!)да и для поездки достаточно бюджетно вышло)

• https://plus.google.com/107706303453989992413 Степан Тарасов

Ереван действительно красивый город, особенно зимой!

• https://plus.google.com/102067638191829452823 Потап Тихонов

В Армении очень много древних достопримечательностей, очень хочу поехать и посмотреть!

• https://plus.google.com/109320747856101668125 Макар Павленко

Очень красивые пейзажи в Ереване, архитектура впечатляет!

• http://vk.com/id120178231 Игорь Чернышев

Интересный обзор,действительно очень красивые места, добавлю только,что я когда бывал в этих местах ,служил в СА.

• http://vk.com/id436437485 Екатерина Леонова

Здорово оказывается здесь столько достопримечательностей и все их можно посетить зимой 🙂👍