Самостоятельный туризм        21 февраля 2018        52         0

Наше первое самостоятельное путешествие

Вот и настал тот час, когда я я набрался сил и смелости поведать вам о нашем первом самостоятельном путешествии. Куда, когда и как — о этом ниже, наберитесь терпения, авось дочитаете до конца.

Началось, как всегда, всё довольно-таки банально. Один из постоянных наших клиентов, который уже перерос свою нишу и стал нашим партнёром, случайно в разговоре обмолвился, что только вернулся из Будапешта, причём в пятый раз. Тогда я услышал впервые слово «лоукостер» и узнал про бюжетную авиакомпанию Wizz Air, которую в обиходе теперь иначе как ласково «виззики» не называю. Следуя совету Алексея, я зарегистрировался на сайте компании и время от времени заглядывал на форумы с отзывами о посещении Будапешта. Восторгов и хвалебных отзывов хватало, желание увидеть всё своими глазами и прочувствовать на своей шкуре всё крепло и крепло. И вот в феврале (а на дворе был 2015 год) пришло сообщение от «виззиков» о скидках для членов клуба, временем на раздумья мы практически не располагали: акция действовала до полуночи. Как стать членом клубы мы тоже не знали. Никогда не получали шенгенскую визу, всего пару раз через Авито бронировали квартиру, собираясь в отпуск, не имели ни малейшего представления о достопримечательностях Будапешта, транспорте, про владение английским языком даже на бытовом уровне я стыдливо умолчу.

И всё-таки решились мы на самостоятельное путешествие. Начали бронировать авиабилеты на июнь, в процессе бронирования система предложила нам групповое членство в дисконт-клубе, списала с нас годовой взнос 50 евро, но тут же уменьшила сумму на 60 евро (три билета туда-обратно) и предоставила акционную 20%-ную скидку. стоимость бронирования, если мне не изменяет память, составила менее пятнадцати тысяч на троих из них около 3,5 тысяч приходилось на оплату багажа. Возвращаясь в тот уже далёкий 2015 год, хочу сказать читателям, что мы ни капли не жалеем об этом скоропалительном решении: столько всего нового и интересного удалось благодаря ему узнать. С этого дня в стане «пакетников» на одну семью стало меньше. Зато стало больше тех, кто сами с усами. Сколько же нам пришлось «перелопатить» информации о получении визы, о бронировании апартаментов, общественном транспорте и многом другом, но опять же нисколько не жалеем об этом.

После покупки авиабилетов рекомендую в первую очередь ознакомиться с условиями получения шенгенской визы, если вы не являетесь её счастливым обладателем. Очередь на подачу документов может быть весьма значительной, особенно в сезон, и необходимо заранее занять в ней своё место. Сказанное касается самостоятельной подачи документов в консульство, в визовых центрах со сроками всё значительно лояльнее, однако в любом случае, не оставляйте визовый вопрос напоследок. Опытом получения виз в венгерском и  греческом консульствах с вами я уже поделился.

Бронирование апартаментов. Не знаю почему, но у меня изначально не легла душа к букингу и ему подобным платформам. Во первых, мне не нравится, когда порой у букинга присутствуют примечания мелким шрифтом, что указанная цена не включает в себя либо уборку, либо налог на добавленную стоимость, туристический налог и прочее. Во-вторых, как-то всё по-казённому, не ощущается присутствия живого арендодателя. Для меня — это важный момент, допускаю, что многие со мной не согласятся, такие уж у меня «тараканы в голове.» На Airbnb зарегистрировался я самостоятельно. Надеюсь, что вы, не имея ещё аккаунта на этой платформе, моей ошибки повторять не будете и зарегистрируетесь по этой ссылке. На тридцать евро, сэкономленных таким способом, можно замечательно поужинать в венгерском ресторане или два дня не вылезать из купален и вспоминать меня добрым словом. Апартаменты забронировали мы в двух шагах от Парламента: до исторического центра, если верить картам, совсем недалеко, набережная Дуная рядом, но главное — уж очень завораживающе выглядело само здание Парламента — визитной карточки Будапешта. Три раза уже наша семья посещала «дивный город Будапешт» и всякий раз мы не уставали любоваться на Парламент и апартаменты всегда снимаем в нашем любимом треугольнике.

Записавшись заранее в венгерское консульство на подачу документов, подготовил их (не забудьте про медицинскую страховку на даты поездки!) отправился в Москву испытывать судьбу. Биометрические данные в то время подавать ещё не требовалось, так что в консульстве достаточно было только моего присутствия с тремя комплектами однотипных ( в части бронирования авиабилетов, апартаментов и медицинской страховки) документов, фото и оригиналами свидетельства о браке и свидетельства о рождении. Документы все приняли, оплата там же наличными евро, получение паспортов — через неделю. Втайне, конечно, мечтал получить долгосрочные визы, но чудес не бывают, так что был вполне доволен однократными визами на даты поездки плюс десять дней. Подготовка к первому самостоятельному путешествию на этом закончилась.

Вот мы и собрались в дорогу. Первый пункт — аэропорт Внуково. Почему-то не только «Победа», но и «виззики» облюбовали именно этот аэропорт. Очевидно аппетиты у него поскромнее нежели у Шереметьево и Домодедово. Вылет был в четыре утра, так уж принято у лоукостеров летать не в самое удобное время. В московские аэропорты мы всегда добираемся свои ходом, не пользуясь услугами разрекламированных аэроэкспрессов. Лишь однажды я прокатился на таком: выиграл во времени пять-семь минут, поездка обошлась в ТРИ раза дороже, нежели метро-автобус. В вагоне аэроэкспресса я был один. Внуково же теперь «большая Москва», метро протянули почти до аэропорта, далее городской автобус, так что по карте «тройка» поездка туда обойдётся дешевле аэроэкспресса — посчитайте сами… У меня получается — почти на порядок.

Самолёт вылетел точно по расписанию, в полёте за отдельную плату предлагали снеки и напитки: в лоукостерах бесплатное питание не предусмотрено. Вас это сильно задевает? Меня нет, поскольку вся вся наша поездка в Будапешт семьёй сроком на семь дней с посещением Вены обошлась ненамного дороже только одного авиаперелёта Аэрофлотом. Прилетев в аэропорт, я задался целью уточнить всё ли в порядке с трансфером из города в аэропорт в обратный путь. Самолёт в Москву улетал очень рано, трансфер я заказал онлайн, подтверждение по электронной почте я получил, но мало ли… Подготовив и выучив заранее соответствующую английскую фразу, я выпалил её на рецепшене трансфера. Одного я не предусмотрел, что ответ я получу тоже по-английски. Я повторил свой вопрос и получил похожий ответ. Как назло, «заглючил» телефон с оффлайн переводчиком. Как мы благодарны стоявшему рядом соотечественнику с вполне достаточным для пониманию владением английским, мгновенно разрешившим нашу затянувшуюся дискуссию. Учите язык, читатель, и вы всегда будете готовы выручить очередного горе-туриста. Барышня на рецепшн напрасно нам мило улыбалась, нам с ней ещё предстоит «пообщаться» примерно через год, но об этом — позже.

Остановка автобуса-экспресса 200Е до метро находится слева от выхода из аэровокзала. Здесь же — два автомата по продаже билетов. Есть меню на русском, есть видео на английском. Банковские карты автомат с удовольствием принимает, я заранее решил купить три проездных на семь дней, а на оставшийся последний день — групповой проездной. Окупились многократно.  Ехать на автобусе примерно тридцать минут, конечная остановка — станция метро синей ветки Kobanya-Kispet. Здесь же расположена железнодорожная станция и в 2015 году ещё не был построен большой торговый центр, где теперь вы можете замечательно перекусить. Честно говоря, первое впечатление от увиденного не впечатлило: не ждали мы от Будапешта европейского лоска, но пришедший за нами на станцию видавший виды мытищинский поезд метро чуть не добил нас окончательно.  В центре пересели на куда более современную линию, настроение повысилось, а когда вышли на поверхность — перед нами открылся утренний красавец Будапешт

Будапешт

Лёгкий культурный шок. Надеюсь вы его разделяете. Вот с этой минуты мы и полюбили Будапешт, надеюсь, надолго, если не навсегда. Пока не забыл: привычных нам турникетов в метро Будапешта нет. Есть только стойки с компостерами на случай компостирования разовых билетов и скучающие контролёры весьма почтенного возраста. Больше контролёров мы нигде не встречали, но «зайцем» передвигаться в общественном транспорте Будапешта я бы не рискнул и вам не советую: размер штрафа…, как говорится «мало не покажется».

Не спеша, мимо Парламента отправились мы пешком до апартаментов. благо это было совсем недалеко. Там в условленном месте встретились с хозяйкой и оставили у неё  в квартире (в соседнем с апартаментами доме) свой чемодан. Заселение у нас было согласовано не ранее 12-00, но хозяйка сказала, что предыдущее гости скоро освободят апартаменты и ей потребуется около получаса на то, чтобы подготовить апартаменты нам. После бессонной ночи нам невероятно хотелось спать, но 11-00 устроило обе стороны. По факту, в 11-00 мы уже пили чай в очень уютной и идеально чистой квартире. До этого позавтракали в соседнем Макдоналдсе — полное разочарование. В Будапеште настолько хороша местная кухня и выпечка, что мой вам совет: забудьте на время о фастфуде.

К сожалению, в первый день планы по знакомству с Будапештом не были выполнены: только мы, малость отдохнув с дороги, собрались и отправились к станции метро, как на город обрушился небывалый ливень, бушевавший не меньше часа. Ну ничего, успеем наверстать. А пока — поздний обед (он же ранний ужин)  в замечательном заведении, который мы окрестили «лечо»,

питание в Будапеште

после чего с набитыми «под самое не могу» животами отправились гулять в парк Маргит на одноимённый остров. Взяли там в аренду велоквадроцикл и объехали на нём почти весь остров. Так свежо было после прошедшего ливня!

Следующее утро мы встречали освоением Маршрута № 1, который основательно проштудировали перед поездкой. Одно небольшое уточнение. Доехав до Széll Kálmán tér (ter — переводится, как площадь) на метро или на трамваях 4 или 6 (маршрут этих трамваем подобен кольцевой линии в Московском метро — постоянно ими перемещались) до конечной остановки зубчатого трамвая пешком можно дойти буквально 10-12 минут.

зубчатый трамвайзубчатый трамвай

Вот по таким рельсам двигается трамвай № 60.

Наше первое самостоятельное путешествие

Так ему легче забираться на будайские холмы. Это городской транспорт, так что обычные проездные документы на нём действуют. Доезжаем до конечной остановки и отправлемся на детскую железную дорогу. Поезда ходят не очень часто, так что лучше подстроиться под них заранее.

Наше первое самостоятельное путешествиеНаше первое самостоятельное путешествиеНаше первое самостоятельное путешествие

На четвёртой остановки Janos hegi выходите и поднимаетесь по тропинке к башне Elizabeth Lookout. Мы на месте

Elizabeth Lookout

Такие виды фантастические открываются, фото и сотой доли процента не передаёт

самостоятельное путешествие

а теперь отправляемся на канатную дорогу.

Наше первое самостоятельное путешествие

и на автобусе 155 — обратно в Буду.

Пообедали в том же бистро, о котором я писал , но, к сожалению на Széll Kálmán tér теперь этого заведения нет. Чек на обед на троих до отвала составил около 4000 форинтов (делим примерно на 4, чтобы получить рубли или на 300, чтобы получить евро). Отправляемся через Венские ворота в Будайскую крепость.

Мимо национального архива

Буда

(обратите внимание: справа внизу — остановка автобуса № 16, самого удобного способа отправиться из центра Пешта в Будайскую крепость)

к знаменитому собору (по понятным причинам любимому нашим сыном Матвеем) — церкви святого Матьяша. В кадр, к сожалению, вся церковь не вошла

церковь святого Матьяша

самостоятельное путешествие церковь святого Матьяша

Вход платный. Хотели как-нибудь выбраться послушать и посмотреть мессу (каждый день утром и вечером), но не удалось. К счастью, благодаря этому сайту ближе к отъезду послушали здесь небольшой органный концерт. Место это овеяно какой-то благодатью: в любое посещение нами Будапешта ноги сами ведут сюда. Ещё раз напомню читателю, что самостоятельное путешествие не обязательно дешевле «пакетного» тура. Главное отличие состоит в том, что ваши ноги ведут вас туда, куда вы хотите, а не следуют за гидом и вашими «сопакетниками» согласно программе тура.

Выходим на площадь, любуемся Парламентом

парламент будапешт

спускаемся чуть ниже и делаем кадр Рыбацкого бастиона с красавцем Матьяшем

отправляемся к Королевскому дворцу

садимся на катер (а это один из видов городского общественного транспорта!) и делаем с Дуная фото Королевского дворца

королевский дворец Будапешт

По пути следования встречаем вот такой славный экскурсионный туристический автобус: покатал по городу — теперь по Дунаю

самостоятельное путешествие Будапешт

Следующий день мы посвятили Пешту.

Утром, позавтракав чудесной венгерской «молочкой» и отменной салями, отправились гулять по Пешту. Погода была просто замечательной: гуляем пешком и только пешком. Мимо Парламента, площади Лайоша Кошута и памятника советским солдатам

позабавились у фонтана- шутихи

фонтан

и вышли на проспект Андраши — местные Елисейские поля. Путь наш лежал в музей миниатюры Миниверсум. В туристический план этот музей был включён по настоятельному требованию нашего Матвея и не зря. Вот уж где раздолье для ребятишек: в соотношении 1 к 100 представлены четырнадцать населённых пунктов Венгрии, Австрии и Германии. Всего в музее представлено 600 зданий, 5000 фигурок людей, 100 поездов и 1000 машин, 5000 деревьев. Все это размещено на площади 300 кв. метров.  И это не просто статические макеты, а жизнь в движении: люди толкают сломавшийся на перекрёстке троллейбус, торгуются на рынке, проходят демонстрации, пасутся коровы и постоянно туда-сюда шнуруют поезда. Миниверсум интересен ещё и тем, что и самому можно поучаствовать в этом придуманном мире: запустить движение трамваев, включить звук колоколов и многое другое. Одним словом, лучшего места для ребятишек не найти, да и взрослым будет интересно. Музей совсем молодой и, признаюсь, я просто восхищён коммерческой составляющей проекта: кроме не самой дешёвой стоимости билетов приготовьтесь побаловать себя интересными сувенирами, таких вы в Будапеште больше нигде не встретите.

miniversumminiversum

Двигаемся дальше по проспекту Андраши. Возле здания оперы

самостоятельное путешествие опера

спускаемся на одноимённую станцию метро линии М1. Спускаемся, пожалуй, громко сказано: линия М1 представляет собой скорее подземные трамваи с остановками в подземных переходах, нежели привычное нам метро. Всё-таки это — одна из старейших линий метро в Европе. Следующая точка нашего путешествия — Площадь героев (Hosok tere). Площадь поражает своей величественностью и размахом. В центре её стоит колонна архангела Гавриила, а по бокам от него — колоннады длиной 85 метров, украшенные скульптурами героев Венгрии. Наша цель — знаменитый и сказочно красивый замок Вайдахуняд. Венгерский архитектор Игнац Альпар поразительно гармонично соединил все возможные стили архитектуры: готику, барокко, ренессанс. Получилось восхитительно: убедитесь сами

вайдахуняд

самостоятельное путешествие

А в парке Варошлигет — памятник Анонимусу. Знакомый типаж?
Анонимус
Рядом с парком Варошлигет находятся знаменитые будапештские купальни Сечени — одни из крупнейших в Европе. Посещает их немыслимое число туристов. Так как мы во всех путешествиях старательно оберегаем себя от состояния «килек в бочке», в этих купальнях мы так ни разу и не побывали. Будапештский зоопарк — тоже недалеко: отправляемся туда.  Путешествуете семьёй? Тогда никогда не забывайте про заветные Family ticket и ваши детки отправятся с вами за пол-цены, либо совсем бесплатно. Зоопарк совсем небольшой, но по-венгерски милый и уютный.
Дальше — на метро и оправляемся к одному из самых величественных сооружений Будапешта: Базилике святого Иштвана. Строительство его длилось пятьдесят четыре года, площадь его — более 4,7 тыс. кв. метров, высота — 96 метров.
Базилика Святого Иштвана
Внутреннее убранство поражает своей необычной красотой
базилика святого Иштвана
 Святого иштвана
Базилика святого Иштвана — это не только роскошный храм с впечатляющими мессами но и, благодаря замечательной акустике, концертный зал органной музыки. Концерты проходят по четвергам. Кроме того, на Базилике есть обзорная площадка, билеты продаются справа от входа, стоимость 500 форинтов. К сожалению, мы об этом узнали только после путешествия и не получилось подивиться на красоты Будапешта с высоты птичьего полёта.
А наш следующий день — поездка в Вену. Как приобретать билет на поезд, я поделился в соответствующем разделе. Приехали мы в Вену в начале одиннадцатого, мальчик на вокзале нас уже встречал
Вена вокзал
С вокзала едем на метро в центр на пощадь Штефон платц (себе купили проездные на день, для Матвея и его сверстников проезд в Вене в дни каникул бесплатный).С обзорной площадки собора Святого Штефана любуемся на Вену
самостоятельное путешествие
погуляли по центру. После относительно тихого Будапешта — лёгкий шок от невероятного количества туристов и совсем негуманных цен
ВенаВена
«Чумная колонна» — непременный атрибут каждого европейского города
чумная колонна путешествие
Дальше — гастрономический тур: кафе «Нищий студент»:
нищий студентсамостоятельное путешествие
 Чек на троих — около 45 евро, для Вены — это, наверное, недорого.
Время летело быстро, приближалось время отправления в обратный путь, так что успели мы только в парк Бельведер
Бельведерсамостоятельное путешествие бельведер
 А здание венской оперы очень похоже на оперу в Будапеште (одна же империя была когда-то)
венская опера
Пора на вокзал и возвращаться в Будапешт. Резюме: закладывать один день на Вену — просто ни о чём. Вена, конечно, куда роскошнее и, я бы сказал, помпезнее Будапешта. Но сильного восторга и симпатий она не вызвала: очень много туристов, достаточно высокие цены на всё…
Как в Будапеште устроить себе пляжный отдых? Нет проблем. Замечательно провели время в купальнях Дагай (на окраине Будапешта) и Паллатинус, что на острове Маргит. Тут тебе и обычные бассейны, и бассейны с эффектами, и горки. В термальных бассейнах даже в жару очень даже неплохо «поотмокать». Аренда шезлонга — 700 форинтов на день: поставил его под дерево в тенёк и наслаждайся жизнью. Голодным там точно не останетесь, рекомендую попробовать лангош — национальную венгерскую лепешку с добавками на выбор.
Как-то утром, проходя мимо Парламента, посмотрели на смену караула. Её оказывается молодёжь и поджидала:
парламентпарламент
 Рейс «виззиков» Будапешт — Москва отправлялся рано утром, как и принято у лоукостеров. Рисковать с ночным общественным транспортом не хотелось и по тому заказал трансфер. Но если вы остановились в центре, то с июля 2017 года от остановки Deák Ferenc tér (самый центр города) стал ходить экспресс 100е. Движение начинаются с четырёх утра, так что вы успеваете к регистрации своего рейса. Стоимость проезда — 900 форинтов, то есть чуть меньше трёх евро. Также обратите внимание, что дьютик в аэропорту располагается до паспортного контроля, а не после него.
Думаю, вам пригодятся материалы, которые мне очень помогли при подготовке к поездке, пользуйтесь на здоровье.
Вот такой у меня получился объёмный отзыв  о нашем первом самостоятельном путешествии. Понравилось всё очень: и сам Будапешт, и то, что планировали всё самостоятельно, ни от кого не зависели: признаюсь — это очень здорово.
Напоследок, ещё один бонус для вас:

Подписывайтесь на новости блога по Email

Получите бонус на своё первое бронирование на Airbnb.