Самостоятельный туризм        22 декабря 2017        95         9

Ласковая и солнечная Греция (Лефкада, Метеоры)

Опять в путь — повидать другое море: покой на только снился. Впереди четыреста с лишним километров, одно радует, что приличный участок дороги придётся на автостраду Салоники — Игуменица, но и серпантинов хватало. янина икеаСупруга уверенно вела машинку (хюндайчик вёл себя отлично), а мы с сыном наслаждались великолепными видами и, смеясь, слушали нескончаемые споры «барышень — навигаторов».

С обедом экспериментировать не стали, покушали по пути в Ikea.

Жутковато немного было ехать по подводному тоннелю в Превезе: удовольствие стоило три евро.

Не быстрая получилась дорога: планировали приехать до пяти вечера в апартаменты, а к этому времени только подъезжали к раскоряченному парому/мосту на остров Лефкада. Начал немного нервничать, поскольку депозит не оплачивали (см. предыдущий пост) и прилично опаздывали. Наконец, свернули с основной трассы вниз на Mikros Gialos и тут же притихли: пять километров довольно отчаянного серпантина. Спустились к морю и наши «барышни» с радостью нас оповестили, что мы прибыли к «месту назначения«.

Сальваторе терпеливо нас ждал, после его улыбки и радостного приветствия усталости у нас, как не бывало. Тут подоспела его супруга Маурита (вся в делах) и пошли знакомиться с апартаментами

Oceanis RoomsOceanis RoomsOceanis RoomsOceanis Rooms

Oceanis RoomsOceanis Rooms

Всё очень понравилось. Ещё до отпуска договорились, что оплачивать мы будем банковской картой. Сальваторе не возражал, только немного удивился, что мы вот так сразу уже ГОТОВЫ ОПЛАЧИВАТЬ. Мы были уверены, что путешественники из России здесь редкие гости. Каково же было наше удивление, когда мы услышали громогласную русскую речь: в соседних апартаментах Natasa Studios отдыхала за ужином группа соотечественников. Сильно мы не расстроились, но и не обрадовались, пойдём-ка лучше изучать посёлок, да и ужинать пора. До моря шли недолго: секунд 40. Вот так вечером выглядел наш будущий пляжик:

микрос гиалос

Рядом с ним — таверны, одна из них приглянулась. С официанткой по привычке — знаками и на «типа английском языке» — стали объясняться, а в ответ — русская речь с улыбкой. Просто замечательно! Хорошо поужинали, супруг официантки (это был уже грек) принёс «комплимент»:  вкуснющий арбузик.

С трудом отыскали крошечный магазинчик (даже не микро-, а скорее наномаркет) на территории расположенного рядом кемпинга. Выбор продуктов, честно говоря, не порадовал, но виноград и фрукты присутствовали — чем не перекус?  Магазин побольше, со слов Сальваторе, находился на съезде с основной дороги, а это пять километров серпантина.

Утром нас ждал завтрак от Сальваторе и Мауриты: скромно, но очень-очень мило. Греческий йогурт я готов поглощать вёдрами (йогурт, что в наших супермаркетах продаётся, как греческий, немножко другой), вкусная свежая выпечка,кофе, молоко, сок, нарезка и на десерт — роскошная улыбка хозяина.

Должен сказать, что они отлично справляются со своим делом: Маурита обеспечивает уют, комфорт и идеальную чистоту, Сальваторе — оптимизм и отличное настроение. Честь им и хвала!

Ну вот и море, теперь Ионическое: более строгое, менее солёное, но такое же чудесное. Крошечный пляжик просто восхитил

микрос гиалос

Ласковая и солнечная Греция (Лефкада, Метеоры)

Пора нам занимать своё место, оно было неизменным на протяжении всего пребывания. Если есть рай на свете…

Ну что, друзья, работаем не покладая рук, всё заработанное инвестируем, и  «мечта умирает последней» (не забудьте взять меня в долю))):

sale

Два дня мы провели на нашем пляжике, душа требовала дальнейших приключений. Раз уж мы на Лефкаде, неплохо было бы посмотреть знаменитый пляж Порто-Кацики. Помнит моё поколение рекламу баунти «райское наслаждение»?

Сальваторе нам подсказал, что разумнее не следовать навигатору, а сделать крюк в 10 км и избежать таким образом сумасшедших серпантинов. Мы детки послушные. И вот мы уже на стоянке (стоимость, если не ошибаюсь, стала уже пять евро)

и сам пляж:

Порто кацики

В интернете вы найдёте очень много фото и видео пляжа Порто Кацики и, пожалуй, куда лучшего качества. Смотрите, мечтайте, дерзайте. А кто был уже здесь — смахните непрошеную слезу.

Хорошо, что мы приехали ранним утром, ближе к полудню отдыхающих уже была тьма. Да и обрывистый берег не давал обдувать бризом пляж, становилось нестерпимо жарко. Насытившись красотой и негой, решили насытить желудки.

Таверну мы присмотрели по пути на пляж, там и остановились пообедать. Мусака, сувлаки, неизменный греческий салат, и всё это под кронами деревьев и под радостные возгласы официанта: «Россия-Масква-Карашо». Ну Москва, так Москва, не выучили ещё название нашего Владимира.

Повезло всё-таки с природой Греции, цивилизация не глупа была, зарождаясь в таких восхитительных местах.

Неделя отпуска на Лефкаде заканчивается, мы так не горевали, как плакала природа, прощаясь с нами: всю ночь и всё утро лил дождь. Плотно позавтракали, попрощались с хозяевами (не смотрите, что Сальваторе улыбается, на самом деле — ему очень грустно, а Маурита и не скрывает своих чувств)))

Микрос Гиалос

Едем в Метеоры, дождь потихоньку прекращается. Выполняем привычные функции: супруга ведёт автомобиль, мы с сыном следим за дорогой под аккомпанемент барышень с навигаторов и снимаем, снимаем фото и видео.

ГрецияГреция

Время от времени по ходу нашего движения встречались «платилки», но согласитесь, что за такую автостраду не грех и заплатить

Аренда автомобиля, конечно, удовольствие не дешёвое, но она того стоила.

Ближе к обеду мы были уже в Кастраках. Это маленькая деревушка непосредственно у подножия Метеор. Бронировали апартаменты, как водится на Airbnb, ничуть не пожалели. Хороший шок — это тоже здорово: гостиная со спальным местом, отличная спальная комната, душевая, необъятная полностью, включая кофеварку, оборудованная кухня на две семьи, но были одни и в ней едва не заблудились. Принимать пищу в Греции принято на свежем воздухе: в нашем случае — это была оливковая роща. Ещё раз — низкий поклон George и его замечательным родителям.

метеоры

Руководством по метеорам на служила эта книга, карта

и, конечно же, наиболее обстоятельный пост от Галины Субботиной и Аллы Сутягиной. Сожалею, что ничего от себя добавить не могу, настолько полно и красочно авторы описали это, пожалуй, самое удивительное место на земле. От себя лишь замечу, что в Кастраки, как в любой деревне, инфраструктура можно сказать никакая, но расположена она в пешей доступности от монастырей и вечером там просто идиллическая тишина и спокойствие. Калампака (именно так её следует называть в переводе с греческого, хотя есть версии: Калабака и Каламбака) — это, наверное, уже город со своей железнодорожной станцией, магазинами, тавернами и пр. Здесь нам довелось отведать греческий фаст-фуд — ГИРОС, прощай Макдональдс и KFC.

метеора

Метеора

Всё это, конечно, надо видеть своими глазами: фотографии не передают и сотой доли ощущений.

Сколько времени надо посвятить Метеорам? По моему мнению: для «галочки» — день, просто, чтоб проникнуться духом — не менее двух дней, а дальше — как позволят ваши средства. Туристов очень и очень много (см. фото выше) и потому многие монахи уходят на Афон, куда туристам в монастыри путь заказан. Довольно много русскоговорящих туристов, поэтому и с продавцами в сувенирных лавках языковый барьер отсутствовал.

Мы провели в Метеорах два дня и две ночи и, тепло простившись с родителями George, отправились в аэропорт Салоники. Ничто нас по пути не задерживало, так что предусмотрительно оставленное на форс-мажорные обстоятельства  время провели в Ikea, да купили в супермаркете гостинцев родным и знакомым. Как и договаривались с Михайлом, арендованный Хюндайчик передали ему в восемь вечера даже без беглого осмотра, напоследок — только улыбка и тёплое прощание. Aegan airlines — вновь пять с плюсом.

Резюме.

Путешествие это я считаю самым насыщенным и разнообразным из тех, что нам приходилось совершать. Ожидания оправдались. Финансовая составляющая не многократно, на заметно превысила планируемую, но и планировал я июнь (куда более дешёвый месяц), а в реальности — «будь, что будет». Менталитет греков похож на наш и даже с их «пофигизмом» всё было невероятно мило. По большому счёту, принимайте мир таким, какой он есть и сложился задолго до вашего рождения, и будет вам везде комфортно.

Aliexpress INT

Подписывайтесь на новости блога по Email

Обсуждение: 9 комментариев
  1. Маша:

«Дикий» туризм — полная свобода для любителей путешествовать при экономии на услугах туроператоров и турагентов. А в ласковой и солнечной Греции есть что посмотреть!

2. Анастасия:

Как я вам завидую, теперь я ещё больше хочу отправиться в Грецию, всё так интересно описано. Всем удачных путешествий!

1. alex021208:

Спасибо, Анастасия. Присоединяюсь — всем удачных путешествий!

3. Юлия:

Греция — красивейшая страна с богатой историей. Мы тоже самостоятельно путешествовали по ней, но Метеор не посетили. В следующий раз обязательно включим этот пункт в нашу поездку.

4. Маргарита:

Были в Греции раза 3 и каждый раз впечатлялись всё новыми и новыми красотами!Метеоры советую всем, дух захватывает!

5. Марина:

Да, весело Вы отдохнули, как будто в раю побывали. Я бы тоже хотела настоящего греческого салатика с греческим йогуртом отведать в настоящей оливковой роще. Планируете ли еще в Грецию, например, на экскурсии по Афинам? Я бы съездила.

1. alex021208:

Марина, конечно

6. serge:

Не особо меня фотографии впечатлили. Да — море, да — горы, но необычного чего-то нет совсем. Обыкновенная деревушка простенькая и пейзаж типичный южный.

7. Вера:

Самый лучший вид путешествий -это дикарями, организованные группы конечно хорошо, но они немного ограничивают свободу, а это именно то ради чего люди снимаются с места и отправляются в путь. Конечно в  таком виде туризма имеется определенный риск, но зато после возвращения начинаешь чувствовать себя настоящим героем. И еще,  если хочешь получше узнать людей и традиции какой -то страны, то лучшего способа чем самостоятельный туризм не найти.